Смена генерального директора. Смена директора ООО.

Стандартная укомплектованность штата сотрудников выглядит примерно следующим образом: генеральный директор, его заместитель, главный бухгалтер, кадровик, системный администратор, программисты, всевозможные менеджеры разного полета (начиная от ведущих топ-менеджеров, заканчивая, так называемым офисным планктоном), секретари.

Можно сказать, что любая относительно крупная компания – это целый механизм, в котором всё взаимосвязано. Каждый отвечает за свое направление в развитии фирмы. Но есть один человек, который неизменно руководит всеми процессами и контролирует стабильное развитие и процветание любого предприятия – это генеральный директор. Именно на его плечи возложены ключевые функции управления предприятием.

Можно с уверенностью сказать, что смена генерального директора является одной из самых ответственных процедур в жизни любой компании. Сложно поспорить с тем, что это изменение действительно крайне важно для любого предприятия. Однако зачастую смена генерального директора происходит очень неожиданно и спонтанно. Вы работаете в привычном и спокойном режиме – и вдруг, ситуация резко меняется. Кстати, когда смена директора ООО проходит в суете и спешке, зачастую обнаруживаются различные ошибки и неточности. Также это случается в том случае, когда за регистрацию изменений берется человек без опыта и достаточной осведомленности по теме.

Для начала нужно сказать, что смена директора ООО относится к категории изменений, не затрагивающих учредительные документы предприятия. Соответственно, отражается она исключительно в Едином государственном реестре юридических лиц.

Чтобы провести смену генерального директора, необходимо подать в регистрирующий орган (налоговая инспекция) сформированный пакет документов. В этот пакет документов входят:

  • заявление Р14001 (заверенное у нотариуса)
  • протокол общего собрания, на котором принимается решение о смене генерального директора (либо единоличное решение единственного участника)
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (свежая)
  • данные на нового руководителя Вашего предприятия
  • приказ о назначении нового директора

Комплект документов, в общем-то, достаточно небольшой и понятный. Особых сложностей возникнуть не должно. Если у Вас достаточно времени на то, чтобы самостоятельно подготовить все эти документы, всё должно пройти без лишних сложностей. Кстати, именно благодаря небольшому списку необходимых документов, смена генерального директора относится к достаточно простому виду регистрации изменений.

Важен вопрос о том, кто может выступать в качестве заявителя. Совсем не обязательно, чтобы это был действующий руководитель предприятия. Заявителем также может быть претендент на должность генерального директора. Также нет необходимости присутствия при подаче заявления обоих директоров.

Следует отметить, что необходимо будет подать документы на регистрацию изменений в течение трех дней с того момента, как будет принято решение. В противном случае на Вас могут наложить штрафные санкции.

Аналогична по процедуре регистрации также смена паспортных данных руководителя. По сути это расценивается так же, как смена генерального директора.

Ещё нужно отметить, что смена директора ООО может быть сопряжена с определенными рисками. В том случае, если Вы предоставите недостоверные сведения о новом руководителе предприятия, то придется платить штраф. Его размер составляет пятьдесят минимальных размеров оплаты труда. То же касается несвоевременного предоставления сведений о новом директоре предприятия.

Далее следует отметить, что смена директора ООО предполагает уведомление о проведении данной процедуры банка, в котором осуществляется обслуживание Вашего предприятия. Также следует уведомить об этом Ваших партнеров и других заинтересованных лиц, чтобы в дальнейшем не возникло лишних вопросов.

Средняя продолжительность проведения процедуры смены генерального директора в специализированных юридических компаниях составляет 7-10 дней. Стоимость же данной услуги колеблется в среднем в пределах 3 – 4 тысяч рублей. Как видите, это совсем не те деньги, о которых стоит жалеть в том случае, если Вы не хотите самостоятельно заниматься сменой руководителя предприятия.

И помните, что обращение в специализированную юридическую компанию – это в первую очередь уверенность в успешном результате, что особенно актуально для тех предпринимателей, которые не уверены в собственных силах и испытывают большой страх – допустить какие-то ошибки, способные привести к серьезным проблемам в будущем. Именно поэтому возможность доверить официальную регистрацию изменений в своей компании специалистам – это настоящее спасение для разумных предпринимателей, экономящих свои силы и время.