Адаптация к американскому менеджменту

Интегрироваться на рынок труда в США иностранцу не так просто, нужно учитывать специфику американского менеджмента и американской деловой культуры. Американский специалист по межкультурному менеджменту Брайан Хоган дает советы, на что обратить иностранцу-специалисту свое внимание, чтобы найти достойное место в американской компании.

  • Менеджер в США одновременно носит три шляпы —  управленца, лидера и тренера,

— как управленец, он возглавляет компанию (или подразделение внутри компании), имеющую миссию, бюджет и цели,

— как лидер, он целиком разделяет видение компании, вдохновляет и мобилизует свою команду для достижения целей,

— в роли тренера он развивает навыки своих коллег и поддерживает их в продвижении по карьерной лестнице.

  • В США отношения с управленческой иерархией менее формальны, чем, например, в России: американцы на всех иерархических уровнях называют друг друга по именам, даже по прозвищам, и это не редкость для менеджера. Он спокойно приглашает свою команду на барбекю к себе домой или даже сопровождает коллег в бар в конце дня.

Но поскольку продвижение в американском обществе основано, прежде всего, на результатах, такие отношения между менеджером и членами его команды нисколько не влияют на конечную эффективность деятельности компании или ее подразделений. Американский менеджер – это лицо, принимающее решения. После фазы обсуждения и сопоставления идей, где поощряются разногласия, менеджер принимает решение, и после этого все члены команды должны двигаться в одном направлении. Американский индивидуализм не имеет ничего общего с отказом уважать решения иерархии.

  • У американцев гораздо менее гибкое видение течения времени, чем у россиян. Тайм-менеджмент и пунктуальность для них имеет почти священное значение: если кто-то не способен управлять своим временем, как он сможет справиться с другими обязанностями? Американцы склонны делать что-то одно и работать быстро. Они приходят на работу с 7 утра и редко задерживаются позднее 17-18 часов. Оставаться допоздна — это не признак рвения, а, скорее, признак плохой личной организации.

Для сотрудника американской компании приходить вовремя, заканчивать вовремя, соблюдать или даже предвосхищать сроки — это нормальное поведение. Деловые совещания и деловые встречи планируются заранее и отмена их в последнюю минуту не приветствуется. Кроме того, американские компании легко ориентируются на краткосрочную перспективу, поскольку система отчетности является квартальной, а не годовой.

Встречи начинаются и заканчиваются вовремя: совещание, которое заканчивается поздно, считается плохо подготовленным. Повестка дня распространяется заранее, и ожидается, что каждый участник встречи будет готов к дискуссии.  Дискуссиями руководит не обязательно менеджер, а члены команды по очереди. Менеджер время от времени вмешивается в процесс принятия решений или для предоставления новой информации. Совещание всегда начинается с рассмотрения предыдущего плана действий и заканчивается принятием нового плана. Отчет распространяется максимально быстро: в тот же день или на следующий день.

  • Российское деловое и внутриорганизационное общение часто бывает косвенным и деликатным, в отличие от более откровенного и прямого американского общения. Слишком косвенное общение в американской компании будет интерпретировано как нерешительность или желание что-то скрыть. Американское общение четко и по делу: « да » в США означает Да,  а «нет » означает Нет. При этом откровенное общение не означает быть резким и недружелюбным. Американцы всегда ожидают положительных отзывов или вознаграждения за хорошо выполненную работу.

Частная и профессиональная сферы общения менее различимы, чем в России. Американцы свободно говорят с коллегами о выходных, отпуске, новой машине или о детях. Задавать личные вопросы — для американцев — ритуал приветствия, форма приветствия.

  • Наконец, несколько небольших советов, которые следует учитывать при работе в Соединенных Штатах:

— сотрудников оценивают по соответствию слов и действий,

— утреннее «привет» неявное: рукопожатие с коллегами каждый день не принято,

оптимизм – это фундаментальная ценность для американцев; будьте полны энтузиазма и избегайте пессимизма, пораженчества и цинизма; замените слово « проблема » другими менее негативными терминами, такими как  «предмет или «вопрос»,

— в повседневном общении с коллегами приветствуется использование понятных всем спортивных выражений, заимствованных из бейсбола, баскетбола или американского футбола.