Как составить резюме

В былые времена (не столь уж далекие) для того, чтобы стать претендентом на какую-нибудь должность, достаточно было написать заявление в адрес руководителя со стандартной формулировкой: «прошу принять меня на должность.

Теперь же претензии на более или менее приличное место работы практически невозможны без предоставления должным образом составленного резюме. У этого документа, кстати, имеется отдаленное сходство с трудовой книжкой, в которой отражались основные вехи профессиональной биографии, этапы карьерного роста, поощрения, взыскания и так далее.

Но есть и принципиальная разница. Во-первых, резюме составляется самостоятельно, лично самим соискателем. Во-вторых, форма подачи информации в нем более свободная, нежели в трудовой книжке. Но что значит «свободная» и что вообще туда надо вносить?

Итак, рассмотрим наиболее важные концептуальные принципы составления резюме. Различным потенциальным работодателям, в зависимости от сферы деятельности организации, которую они представляют (и иных факторов), целесообразно посылать резюме, ориентированные именно на них. Проще говоря, в каждом случае резюме должно быть соответствующим специфике; что-то стоит опустить, а что-то, напротив, особо подчеркнуть.

Для удобства придания индивидуальных особенностей каждому варианту будущего резюме есть смысл составить что-то наподобие шаблона и набора опций для его заполнения.В таком режиме различные версии резюме составляются быстро и без проблем.

Очень важно включать в резюме только те сведения, которые представляют интерес для конкретного возможного работодателя. При этом перегружать документ незначительными подробностями не рекомендуется. И уж тем более, не стоит украшать его цветочками и сердечками, писать на почтовой розовой бумаге или обрызгивать «шанелью №5».

Обычно в резюме приводится список заметных профессиональных достижений, качеств соискателя, необходимых для той или иной деятельности. Лингвистическая тонкость: в русском языке глагол эффективней и «мощнее» существительного. Поэтому «писал(а) статьи для специализированных журналов» выглядит предпочтительнее, нежели просто «написание статей».

Лучший вариант подачи информации – максимальная конкретизация любых сведений. Можно по-разному описать, например, свои основные обязанности: «разработка программного обеспечения» или «количество разработанных программных продуктов – 14».
Важный момент: у второго варианта шансов остаться в памяти кадровика, читающего многочисленные резюме, значительно больше. Ведь среди соискателей должности программиста, например, очень многие употребят в резюме формулировку «разрабатывал программы/программное обеспечение/программные продукты», а «грешить» конкретикой будет явное меньшинство.

Следует иметь в виду, что процесс отбора кандидатов на ту или иную должность не ограничивается ознакомлением с резюме соискателей. Претенденты, резюме которых произвели благоприятное впечатление, обычно далее проходят собеседование.

Так что к личной беседе с вероятным работодателем нужно подготовиться заранее; попытаться предвосхитить возможные вопросы и продумать наилучшие варианты ответов на них.

Более того, «проектируя» свое резюме, нужно помнить, что оно, по сути, является коммерческой рекламой собственных услуг. Именно такой подход к написанию резюме будет наиболее выигрышным.