Стратегия человеческих ресурсов

        Стратегия развития человеческих ресурсов (РЧР) направлена на получение образования, обучение, тренинги и тем самым повышает индивидуальные командные и организационные показатели работы. Главной задачей стратегии РЧР компании является создание условий при которых реализуется скрытый потенциал сотрудников, при этом скрытый потенциал – это не просто способность сотрудников приобретать и использовать новые навыки и знания, а и множество идей, которые до сих пор не были обнаружены и которые позволят компании стать эффективной.
Стратегия развития человеческих ресурсов предлагает широкий и перспективный взгляд на то, как политика и практика в области РЧР могут содействовать в реализации стратегий бизнеса. Она следует за бизнесом, так как стратегия РЧР вытекает из стратегий бизнеса, и ее роль позитивна, поскольку она содействует достижению целей бизнеса. Основным убеждением на котором основывается стратегия РЧР является то, что человеческие ресурсы компании являются главным источником конкурентоспособности.
Стратегическими целями РЧР является разработка последовательной и всесторонней структуры развития персонала, в том числе и создание такой среды в организации, где всячески поощряется стремление сотрудников к развитию. Стратегия РЧР также касается планирования и реализации саморазвития сотрудников.
Ключевыми элементами РЧР являются:
• Развитие – рост и реализация способностей и потенциала личности посредством обучения и получения образования,
• Образование – получение общих (широких) знаний,
• Обучение – изменение поведения с помощью обучающих программ и инструкций, которые дают сотруднику возможность достичь необходимого уровня знаний, умений и компетенции для эффективного исполнения порученной ему работы.
Стратегия РЧР опирается на философию РЧР и стратегию управления человеческими ресурсами.
Философия РЧР компании может заключаться в следующем:
• развитие человеческих ресурсов вносит основной вклад в успешное достижение организационных целей, и что инвенстирование в это развитие выгодно для организации,
• стратегия РЧР должна помогать осуществления стратегий бизнеса и человеческих ресурсов,
• развитие человеческих ресурсов всегда должно быть связано с показателями деятельности компании и вносить основной вклад в достижение итоговых результатов,
• каждому в организации должна быть представлена возможность обучаться: развивыать свои навыки и знания до максимально возможного уровня, а также осуществлять карьерный рост,
• инвестиции в РЧР должны быть окупаемыми,
• развитие человеческих ресурсов направлено как на бизнес – результаты компании, так и на сотрудников компании.
Стратегические цели РЧР в компании реализуются с помощью политик в области обучения, управления карьерой, а также конкретных регламентирующих процесс РЧР документов — положений об обучении, о наставничестве, о коучинге, о карьере и т.д.