Содержание, структура, технологии PR-управления

      Паблик Рилейшнз — одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между фирмой, предприятием, организацией и общественностью. PR служит многим общественным институтам: предпринимательским и правительственным учреждениям, ассоциациям, фондам, религиозным организациям. Для достижения своих целей этим организациям необходимо установить прочные отношения со множеством разнообразных аудиторий или общественных групп. Понятие «Паблик Рилейшнз» включает в себя:
• все, что может предположительно улучшить взаимопонимание между организацией и теми, с кем эта организация вступает в контакт как внутри, так и за ее пределами;
• рекомендации по созданию общественного лица организации;
• мероприятия, направленные на выявление и ликвидацию слухов или других источников непонимания;
• мероприятия, направленные на расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды, рекламы, выставок, видеопоказов;
• любые действия, направленные на улучшение контактов между организациями. Осуществление PR на практике подразделяется на три группы:
— активные действия по достижению доброжелательности;
— сохранение репутации;
— внутренние отношения.
В действия по достижению доброжелательности входят создание и поддержание доброжелательного отношения общественности к деятельности организации с целью обеспечить ее нормальное функционирование и расширение деятельности. Сохранение репутации включает в себя внимательное отношение к внутренней жизни организации, с тем чтобы обнаружить традиции и обычаи, существующие в организации, которые, будучи вполне законными, могут тем не менее вступить в противоречие с общественным мнением или повредить взаимопониманию, и отказаться от них. Внутренние отношения — это использование приемов PR для создания у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах администрации.
В некоторых крупных организациях за рубежом действуют специальные отделы по PR, однако организация может обратиться к консультативному агентству.
Базовую структуру PR можно представить в виде четырех элементов.
1. Анализ, исследование и постановка задачи.
2. Разработка проекта и его бюджета.
3. Осуществление коммуникации через осуществление проекта.
4. Исследование результатов, оценка и возможные доработки.
В качестве PR-технологий могут использоваться:
1) устное сообщение (пресс-конференции, выступления перед различными социальными группами, планирование и резервирование наиболее значимых мест выступления, а также подготовка речей для других сотрудников фирмы и их тренинг в области ораторского искусства);
2) паблисити (в т.ч. через контакты с прессой, радио и ТВ, издателями для содействия последующей публикации материалов с новостями об организации);
3) написание репортажей, пресс-релизов, текстов к буклетам, рекламных статей, а также любых технических материалов и описания продукции;
4) издательская работа;
5) специальные мероприятия по представлению фирмы, ее товаров и услуг, например выставки, специальные показы новой продукции, дни «открытых дверей». Все это воспринимается как интересные для аудитории новости и обеспечивает атмосферу доверия к фирме;
6) распространение с наибольшей эффективностью печатных, фото- и видеоматериалов среди различных групп общественности;
7) имиджевая реклама (брендинг);
8) спонсорство;
9) аналитические и консалтинговые технологии.