Шансы на то, что Вы закончите чтение этой статьи, не отвлекаясь, невелики

Побочным серьезным отрицательным следствием компьютеризации офисной работы в современных организациях стало появления множества нерегламентированных перерывов и остановок в работе их сотрудников.

Берлинский аналитический центр NWI оценил стоимость таких перерывов для офисных работников Германии в астрономическую сумму — 114 миллиардов евро в год или четверть годового федерального бюджета. 

Американская исследовательская компания Basex оценила стоимость «компьютерных» потерь рабочего времени в США в еще большую величину — 588 миллиардов долларов в год.

При этом, львиная доля этих потерь, оказывается, вовсе не из-за злоупотребления сотрудников веб-серфингом или «зависанием» в социальных сетях.

Многочисленные исследования в различных странах мира определили два основных отвлекающих фактора, вызывающих непродуктивные «компьютерно-телекоммуникационные» потери рабочего времени не по вине работника:

  • отвлечения на работу с электронной почтой,
  • отвлечения на мобильный или внутриофисный проводной телефон.

Почта, как правило, проверяется рядовым сотрудником от 5 до 10 раз в час, примерно, столько же приходит служебных сообщений и звонков на телефон. При этом количество вынужденных отвлечений резко увеличивается по мере роста статуса работника. Чем больше руководящий сотрудник имеет прямых подчиненных, тем уровень потерь его рабочего времени выше. А стоимость рабочего времени, как известно, у руководителя выше, чем у рядового работника.

В результате влияния этих двух мешающих факторов основное рабочее время  сотрудников фрагментируется. Работа не происходит постоянно, а прерывается снова и снова.  Сотруднику, которого прерывают, требуется, как минимум, на 15 процентов больше времени для выполнения задачи, чем при ее выполнении без помех. Ему необходимо не менее 5 минут, чтобы сосредоточиться и  опять вернуться к выполнению прерванной задачи. Кроме этого, до 20 процентов увеличивается частота ошибок допускаемых отвлекающимися сотрудниками.

Как же решить проблему минимизации помех, отвлекающих офисных сотрудников, мешающих их концентрации на задачах и, соответственно, снижающих производительность труда?

Интересное предложение было внесено представителями немецкой бизнес-аналитики. Германским компаниям рекомендуется вводить в первой половине рабочего дня мораторий на два часа на отправление, без срочной надобности, электронных писем и на осуществление внутриофисных звонков. Такая радикальная мера, как ожидается, поможет сотрудникам компании спокойно выполнять в благоприятное для концентрации внимания утреннее время наиболее сложные ежедневные задачи, не отвлекаясь на внешние раздражители. При этом предполагается, что введенный на такое короткое время мораторий на передачу управленческих сообщений не приведет к сколь-нибудь заметному снижению уровня управляемости компании.