Американская деловая культура

Деловая культура США, являясь важной составляющей национальной культуры страны, представляет собой совокупность ценностей, характерных и значимых как для отдельного бизнеса, так и для экономической деятельности государства в целом.

Деловая культура включает в себя  такие элементы, как деловая этика и деловой этикет.

Деловая этика – это система морально-нравственных норм, регулирующих отношения между людьми в сфере деловой активности. Деловая этика американцев характеризуется такими качествами, как:

  • Стремление к победам и успеху – эта ценность обусловлена представлениями граждан страны о лидирующем положении США в мире. Американцы стараются соревноваться, рисковать и выигрывать всегда и везде, в том числе и в бизнесе.
  • Стремление к самостоятельности – это качество вытекает из протестантской концепции   успеха, указывающей на то, что человек сможет стать счастливым только благодаря своим личным, индивидуальным достижениям.
  • Настойчивость и напористость  – еще одна серьезная черта американских предпринимателей. В процессе деловых переговоров они способны проявлять агрессивность и грубость, навязывая свои правила игры.
  • «Время — деньги» —   американцы предпочитают не тратить время попусту, поскольку потеря времени ведет к потере денег, прибыли, а, в конечном счете, делает невозможным успех в делах.  Соответственно, пустая болтовня в деловой практике не приветствуется, а решения принимаются в быстром темпе.
  • Прямота и откровенность — американцам не нравятся элементы иносказательности, двусмысленности в процессе деловых переговоров; они стараются говорить только то, что думают и воспринимают каждую фразу собеседника дословно.
  • Уважительное отношение к закону — американцы являются очень законопослушными гражданами, особенно это касается налогового законодательства. Из этого следует невозможность, или крайняя затрудненность заключения каких-либо сделок на «особых» условиях с «нужными» людьми. Американцы предпочитают сотрудничать с надежными и стабильными в финансовых вопросах партнерами.

Деловой этикет – это набор  гласных и  негласных правил внешнего проявления поведения людей при  деловых контактах.  Американский деловой этикет имеет следующие особенности:

  • Приветствие и знакомство в США сопровождается простым рукопожатием, при этом допускается дружеское похлопывание друг друга по спине.
  • Американцы настроены на доброжелательное и приветливое общение с коллегами и партнерами. Они улыбчивы и ценят юмор. Предпочитают общаться с людьми по имени независимо от их возраста и статуса.
  • В процессе деловых переговоров американец старается выглядеть энергичным, уверенным, излучающим успех.
  • Для американца важно быть пунктуальным, опоздания на деловые встречи не допускаются.
  • Одежда делового человека во время переговоров – темный классический костюм, брючный костюм спокойного цвета или платье с пиджаком.

Классическая модель межкультурных исследований Герта Хофстеде позволяет объективно и быстро выполнить сравнительный анализ и сопоставить американскую деловую культуру с другими культурами в разрезе шести параметров измерения.

  • Параметр «дистанция власти» — по этому параметру деловая культура США характеризуется невысоким индексом – это говорит о преимущественно демократическом стиле руководства в компаниях и относительно незначительной степени централизации власти.
  • Параметр «неприятие неопределенности» имеет достаточно высокий индекс, что свидетельствует о нетерпимости сотрудников организаций к условиям работы в обстановке двусмысленности и неоднозначности и возникновении у них  при этом чувства тревоги и дискомфорта.
  • Параметр «индивидуализм» отличается очень высоким индексом и это указывает на то, что для американца на первом месте всегда стоят индивидуальность и права человека, и он нацелен на то, чтобы позаботиться о себе самому, а не полагаться на коллектив.
  • Параметр «мужественность» также характеризуется высоким индексом, то есть член общества или организации всегда будет стремиться к достижению личного успеха, особо не концентрируясь  на «женских ценностях» – надежных человеческих взаимоотношениях, заботе о других.
  • Параметр «долгосрочная ориентация» имеет низкий индекс — это говорит о том, что американцы не готовы жить во имя далекого будущего, а ориентированы на быстрое получение результата.
  • Параметр «допущение» отличается довольно высоким индексом, а это свидетельствует о значительном стремлении членов американского общества  к свободному удовлетворению своих желаний и наслаждению жизней.