Классификация деловых культур Льюиса

Ричард Льюис — британский лингвист и полиглот, авторитетный консультант и эксперт в области межкультурных исследований. Автор  модели культурной классификации. Основная работа — книга «Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию» (1996).

Разрабатывая свою кросс-культурную классификацию Льюис использовал такие классификационные критерии, как способы общения людей различных культур, особенности их мышления и принятия решений, деловое поведение.

Результатом многолетней работы в разных странах и частях мира явилась классификация, состоящая из трех типов деловых культур — моноактивные культуры, полиактивные культуры и реактивные культуры.

  1. Моноактивные культуры (Linear-active – L). Это (рациональные) культуры. В общении люди, представляющие эти культуры, стремятся к конструктивному прагматичному диалогу. Приоритетом деятельности является решение поставленных задач. Они активно занимаются планированием жизни и не делают несколько дел в одно и то же время (каждому делу уделяется определенный отрезок времени).

В эту группу входят немцы, англичане, американцы, австралийцы, норвежцы.

  1. Полиактивные культуры (Multi-active – М). Это (говорящие) культуры. Представители данной культуры предпочитают больше говорить, чем слушать, при этом они очень эмоциональны и нетерпеливы. Они спонтанно активны, делают несколько дел сразу и необязательно те дела, которые запланированы, а те, что кажутся им более важными.

Это испанцы, греки, итальянцы, латиноамериканцы, арабы.

  1. Реактивные культуры (Reactive – R). Это (слушающие) культуры. Основным способом общения людей, принадлежащих к этой культуре, является монолог – пуза – размышление – монолог.  Они практически никогда не прерывают говорящего, а выслушав, не торопятся с ответом, не высказывают определенного мнения, спокойно пытаются выяснить истинные намерения и ожидания говорящего. К собеседнику относятся вежливо и с уважением. В своей деятельности ориентируются в первую очередь на людей, а не на достижение целей.

Ее типичные представители — вьетнамцы, японцы, китайцы, корейцы.