Как построить самую лучшую команду

Человек не может выполнять все задачи самостоятельно. Ему нужна поддержка коллег, а также умное руководство, чтобы быть превосходным во всем, что он делает. Сложные цели могут быть легко достигнуты, если люди работают вместе как команда.

Команда — это группа людей, которые работают вместе для единой цели. Лица, составляющие команду, в идеале должны иметь общие цели и более или менее мыслить одинаково. Люди, которые не совместимы друг с другом, никогда не смогут сформировать команду. Они должны иметь схожие, если не одинаковые интересы, мыслительные процессы, отношение, восприятие и симпатии.

Не во всех случаях нужна команда. Команды должны быть сформированы, когда ставятся сложные задачи. Один мозг иногда не может принять все критические решения в одиночку, поэтому формируется команда, в которой члены команды вносят одинаковый вклад, облегчая задачу. Команда может творить чудеса, если все члены команды работают в унисон.

Существуют различные типы команд: 

  • Традиционная модель

Это группа людей, возглавляемая традиционным Руководителем.  По некоторым вопросам этот человек может позволить другим членам своей команды взять на себя роль лидера.

  • Модель командного духа

Это группа людей, которые работают на одного руководителя. Члены команды вполне удовлетворены, и, кажется, все идет хорошо. В людях есть командный дух. Но на самом деле это не команда. Это потому, что есть только один человек, который отвечает за все. 

  • Передовая модель

Это группа людей, которые управляют собой. В этой группе нет ни одного человека, который был бы уполномочен принимать какие-либо решения о событиях, которые повлияют на всю группу. Это также известно как самостоятельная рабочая команда.  У каждого члена команды есть полномочия и ответственность за все решения, которые им необходимо принять.

  • Целевая модель

Это относится к группе, которая собирается вместе только на определенное время. Она работает над специальным проектом или задачей. 

  • Виртуальная модель

В такой модели команды участники видят друг друга очень редко или совсем не встречаются.  Они могут взаимодействовать только по электронной почте, телефону или посредством видеоконференций.

Размер команды зависит от сложности выполняемой задачи. В идеале команда должна состоять из 7-10 человек. Слишком много членов также приводят к путанице и недоразумениям.

Члены команды должны дополнять друг друга и помогать друг другу. Личные интересы должны занимать второстепенное место, и все они должны обеспечивать свой уровень наилучшим образом для достижения цели команды. Члены команды не должны спорить между собой или недооценивать другого участника.

Основной характеристикой эффективных команд являются четкие ожидания в отношении ролей, которые играет каждый член команды. В такой команде предпринимаются действия и выполняются четкие задания. Эти роли должным образом принимаются и выполняются. Работа должна быть справедливо распределена между членами команды, в соответствии с навыками и способностями каждого человека.

Эффективная команда строится исходя из следующих подходов:

  • Методы работы

Каждый член команды должен понимать ожидания своего лидера относительно необходимых методов работы, а также процедур. Это касается каждой работы или проекта.

  • Временные рамки

Крайне важно понимать сроки выполнения проекта, а также сроки выполнения отдельных задач. Это вытекает  из того, что каждая задача в команде связана с другой. Задержка выполнения одной задачи в любом месте приводит к задержке всего проекта. Таким образом, ни одна организация не сможет уложиться в сроки, что приведет к огромным потерям для компании.

  • Обязанности членов команды

Роль каждого члена команды должна быть четко понята, когда он назначен на определенную работу или ответственность. Это очень важно, потому что слишком много времени будет потрачено из-за неправильного общения с членами команды.

  • Интерфейс клиент / поставщик

Жалобы или запросы клиентов также должны обрабатываться каждым членом команды в соответствии с политикой организации. Должны быть выстроены эффективные отношения с другими рабочими группами, чтобы полностью реализовать потенциал команды.

  • Приоритеты работы

Каждый человек в команде загружен огромным количеством работы. Для каждого члена команды важно понять, какие работы имеют приоритет в данный конкретный момент. Кроме того, изменения в рабочих приоритетах могут происходить из-за внутренних и внешних меняющихся обстоятельств. 

  • Ресурсы

Каждая команда всегда имеет ограниченные ресурсы. Цель состоит в том, чтобы достичь максимума с минимальными ресурсами. 

Команды являются основными строительными блоками стратегии успешных организаций. В центре внимания вашей организации могут быть услуги, качество, стоимость, стоимость, скорость, эффективность, производительность или любые другие подобные цели, но команды остаются центральным элементом большинства организаций.

Чтобы построить лучшую команду необходимо учесть следующие  важные моменты:

  • Члены команды предпочтительно должны иметь, если не одинаковые, то схожие вкусы, интересы, симпатии, потребности и отношение. Наблюдалось, что люди со сходным вкусом имеют тенденцию легко склеиваться друг с другом по сравнению с другими людьми с разными интересами.  Члены команды должны быть выбраны с учетом их интересов и специализации. Человек с техническим уклоном всегда будет в замешательстве в команде маркетологов.
  • Всегда хорошо понимайте членов команды. Ни один человек полностью не похож на другого человека. Человек может быть очень хорошим оратором, но может плохо писать письма или общаться. Человек может быть превосходным в презентациях, но может не хватать искусства для создания впечатляющей презентации. Очень важно хорошо понимать людей, и обязанности должны быть возложены на них в соответствии с их интересами и в соответствии с их квалификацией и специализацией. 
  • Цель или цель команды должны быть четко определены. Задача команды должна быть разделена с каждым членом команды, и они должны четко понимать, что от них ожидается. Цель создания команды должна быть очень ясной для членов команды. Они должны знать, над чем им нужно работать, чтобы они могли делать все возможное.
  • Способствуйте эффективному общению между членами вашей команды. Общайтесь с членами на открытой платформе и поощряйте членов команды активно участвовать в обсуждениях. Предпочитайте конференц-залы или видеоконференции для обсуждения различных вопросов, приглашая всех участников. 
  • Избегайте конфликтов. Не позволяйте негативу проникать в вашу команду. Выберите людей с позитивным настроем. Следует избегать борьбы за мелкие проблемы и быть немного более приспосабливающимся. Все не может быть точно так же, как вы хотите. Члены команды должны быть демотивированы, если будут критиковать или высмеивать своих товарищей по команде.
  • Различные действия и события должны продвигаться в командах. Работа никогда не пострадает, если члены команды вместе выходят в кино или на ланч — это только укрепляет связь между членами команды.  Люди узнают друг друга лучше. Всегда не забывайте приветствовать членов вашей команды с теплой улыбкой.
  • Лидер должен быть назначен тщательно. Лидер команды должен быть таким, чтобы каждый обращался к нему за советом и руководством. Не выбирайте никого только потому, что он вам нравится, вместо этого предпочитайте систему голосования. Самый любимый кандидат в группе — лучший выбор для лидера. Лидер команды должен извлечь лучшее из членов своей команды и быть равным всем. Он должен быть умным и немного тактичным. Он должен мотивировать людей время от времени и быть беспристрастным.
  • Важно осуществлять обратную связь от каждого человека. Ежемесячно проверяйте результаты работы своей команды и ее членов. Обсудите с каждым участником, чтобы понять, нравится ли ему его работа или нет. Ротация работы является хорошим вариантом для уменьшения однообразия. Способствуйте здоровой конкуренции среди членов команды. 
  • Дисциплина в команде должна поддерживаться на всех уровнях.