Как бороться с завистью на рабочем месте?

Социальные психологи говорят, что зависть на рабочем месте  систематически переживают более половины сотрудников в мире.

Во многих случаях нет ничего плохого в этих чувствах, особенно когда они вдохновляют нас работать усерднее и улучшать свои собственные показатели. Но бывает слишком много случаев, когда зависть сознательно или бессознательно приводит  сотрудников к дисфункциональному поведению. 

Зависть на рабочем месте  — это беда, которую мы испытываем, когда другие получают то, что хотели бы получить мы.

Естественно завидовать успеху члена команды. В конце концов, успех — это то, чего мы все хотим. Но мы питаем монстра, когда начинаем обижаться на членов нашей команды. Поскольку эта негативная эмоция усиливается, мы сопротивляемся сотрудничеству и постоянному общению. Это потому, что мы ориентируемся на то, чтобы превзойти кого-то, с кем мы должны дружить. Это создает искусственно конкурентную среду, которая процветает от ненужного стресса.

Зависть на рабочем месте обладает мощной способностью негативно влиять на ваш личный успех на рабочем месте. Это негативное влияние проявляется в пяти основных направлениях.

  1. Вы теряете свою конкурентоспособность

Если вы всегда жаждете того, что есть у других, вы начнете терять желание использовать свои собственные способности и таланты. Вместо того, чтобы раскрывать свой талант, вы будете тратить слишком много времени на одержимость другими. Этот шаблон мышления не дает вам увидеть свои потенциальные возможности.

  1. Вы не сможете быть настоящим

Вы никогда не сможете быть тем, кто вы есть на самом деле, если будете постоянно интересоваться действиями других. Вместо того, чтобы создавать свое собственное имя, вы останавливаетесь, пытаясь стать кем-то, кем вы на самом деле не являетесь.

  1. Ваша способность к коммуникациям нарушается

Если вы завидуете окружающим, вы не можете заслужить уважение и доверие, необходимые для общения с другими людьми. Если вы не можете правильно общаться, вы упустите множество потенциальных возможностей для бизнеса и карьеры.

  1. Труднее доверять себе

Зависть,  горечь и враждебность мешают вам верить в себя. Когда вы не доверяете себе, у вас не будет желания или способности продавать себя, искать другие возможности карьерного роста и участвовать в других позитивных карьерных действиях.

  1. Ваша самооценка начинают угасать

Зависть обладает мощной способностью контролировать ваш ум. Когда зависть затуманивает ваш разум, становится трудно сосредоточиться на своей самооценке и счастье. Зависть способна поглотить эти позитивные мысли.

Почему мы отдаляемся от коллег, которым мы завидуем? Вероятно, потому, что мы испытываем это чувство сильнее с теми, к кому мы близки. Доказано, что успех третьего лица не беспокоит человека больше, чем успех коллеги. Третьи лица — это понятие, а их достижения — просто числа. 

Зависть — это кровожадный монстр. Если вы не будете осторожны, этот монстр может уничтожить вашу жизнь как профессионально, так и лично. Он может угрожать личным отношениям, карьерному росту и организационному успеху.

Естественно завидовать успеху члена команды. В конце концов, успех — это то, чего мы все хотим. Но мы питаем монстра, когда начинаем обижаться на членов нашей команды. Поскольку эта негативная эмоция усиливается, мы сопротивляемся сотрудничеству и постоянному общению. Мы ориентируемся на то, чтобы превзойти кого-то, с кем мы на самом деле должны дружить. Это создает искусственно конкурентную среду, которая процветает от ненужного стресса.

Зависть это универсальное чувство. Каждый завидовал хотя бы раз в жизни. Вопрос не в том, будет ли сотрудник когда-либо испытывать чувство зависти, а в том насколько успешно он с ним справится.

Что делать, когда вы завидуете коллеге?

Итак, что вы должны делать, когда вы слышите, что коллега сделал что-то исключительное, и вы не прыгаете от радости? Вот простые правила, которые сделают вас победителем в борьбе с завистью на рабочем месте.

  • Примите тот факт, что у всех у нас неоднозначные чувства по поводу успеха других людей. То, что вы испытываете некоторое разочарование или зависть, не делает вас плохим человеком. Это просто значит, что ты человек.
  • Оцените ситуацию и опишите все возможные причины, которые вызывают у вас зависть. Например, вы завидуете людям, которые часто получают повышение по службе или похлопывают босса по спине. Завидуете ли вы людям, которые получают высокие бонусы, продвинулись по должности или преуспели в изучении новых компетенций. Как только эти причины обнаружены, вы можете подавить эти завистливые чувства, прежде чем они превратятся в негативные последствия.
  • Внимательно посмотрите, оправданы ли какие-либо из ваших негативных чувств или их следует устранить. Если игровое поле действительно неровное или в нем присутствует какой-то фаворитизм, подумайте, хотите ли вы поговорить об этом конструктивно с вашим руководителем, коллегой или представителем службы персонала. Однако, если другой человек добился успеха честно и справедливо, подумайте, как вы можете использовать достижения другого человека в качестве мотивации для себя. Что мне нужно сделать по-иному, чтобы быть признанным и вознагражденным в будущем?
  • Держитесь подальше от источников зависти. После того, как вы определили, что вас завидует, держитесь подальше от него! Постарайтесь избегать людей или событий, которые вызывают у вас чувство зависти. Это избегание не должно быть постоянным, пока вы не уменьшите влияние своей зависти.
  • Сконцентрируйтесь на себе и только на себе. Не концентрируйтесь на других. Вы можете сравнивать себя с другими только в плане улучшения себя или мотивации. Вместо того, чтобы сравнивать себя с другими, сравните свое нынешнее «я» с прошлым «я». Это сравнение позволяет увидеть области, в которых вы выросли, и области, которые вам, возможно, понадобится улучшать.
  • Поощряйте себя. Определите ваши эмоциональные искры и ваши собственные достижения. Это, в свою очередь, защитит вас от зависти. Всегда помните ваши позитивные и сильные стороны всякий раз, когда вы чувствуете угрозу от своих соперников.
  • Примите, что вы завидуете, если хотите победить чувство зависти. Раскройте это человеку, которому вы завидуете. Свяжитесь с ними и поздравьте их с успехом. Скажите им, что вы зачарованы их достижениями, ведь они были успешными, и вам не хватило чего-то для достижения этого успеха. Тогда, если вы достаточно смелы, вы также можете передать им, что вы немного завидуете их достижениям. Только не забудьте передать свое признание по-дружески. Не плачьте и не краснейте от ярости.
  •  Сделайте глубокий вдох и скажите «поздравляю» своему коллеге. Может быть, мы не можем все время быть победителями, но мы все можем быть добрыми и учиться праздновать успех вместе.  Вы не можете быть победителем каждый раз. Тем не менее, когда вы не победитель, будьте милостивы в поражении и учитесь праздновать успехи других. Мир — это большое место, и в большинстве случаев всем хватит места для успеха.

Что делать, когда вам завидуют коллеги?

Ключ к тому, чтобы члены команды не завидовали вам, заключается не в ваших достижениях, а в том, как вы ведете себя в этой ситуации.

Будьте скромны, чтобы остановить зависть. Скромность выступает естественной защитой от зависти других людей. Подумайте о том, как легко обидеть того, кто открыто выставляет напоказ свой успех, по сравнению с человеком, который явно уважает чувства других людей, включая их профессиональные взлеты и падения.

Помните, что люди могут продолжать завидовать вам, даже если вы будете скромны. Но им будет делать это намного сложнее.

Как управлять завистью у членов вашей команды?

Как бы работодатели не хотели этого признавать, зависть не оставляет себя у дверей компании. Зависть присутствует в той или иной мере на каждом рабочем месте и может оказать значительное влияние на ваших сотрудников и организации в целом.

Зависть может нарушить работу команды и подорвать работу компании, что приведет к упущенным возможностям и организационной неэффективности.

Зависть может привести к тому, что идеи, созданные внутри бизнеса, будут полностью проигнорированы или отклонены. Когда ваша компания начнет душить креативность своих сотрудников, они уйдут (те, кто наиболее креативен, будут первыми).

В современной экономике креативность является одним из наиболее ценных активов, которые ваши сотрудники приносят в компанию. Последнее, что должен сделать ваш бизнес, — это вытолкнуть за дверь самых креативных работников.

Сотрудники могут также начать активно саботировать других сотрудников из-за зависти.

Этот тип преднамеренного саботажа явно наносит ущерб вашему бизнесу. Умышленный саботаж любого сотрудника, не говоря уже о высоких показателях, негативно повлияет на ваш бизнес.

Лидеры должны вдохновлять членов своей команды свободно сотрудничать и стимулировать производительность, чтобы добиться впечатляющих результатов. Вот почему лидеры должны начать действовать с первого проявления зависти на работе.

Любой руководитель должен знать, как распознать зависть своих подчиненных и управлять ею. Есть несколько тактик, которые лидер может использовать, чтобы лучше контролировать зависть, направленную на себя или других членов команды.

Поделитесь властью

Убедитесь, что вы делитесь признанием со своими подчиненными и продвигаете тех, кто этого заслуживает. Убедитесь, что вы объективны и распространяете равные возможности для всех своих подчиненных, а не только для избранных.

Когда вы вознаграждаете своих сотрудников ответственностью и кредитом, вы получаете признание сами. Чем больше ваши подчиненные преуспевают и получают повышение, тем лучше вы выглядите как менеджер.

Превратите дефицит во что-то, что в изобилии

Некоторые ресурсы (например, бюджеты) являются фиксированными. Другие являются гибкими и должны быть скорректированы по мере необходимости. Когда ресурсы используются совместно, нет причин для зависти к ресурсам, которые есть у другого. Совместное использование ресурсов также создает основу для совместной работы членов вашей команды.

Способствуйте открытому общению

Поощряйте членов вашей команды быть более общительными. Открытое общение может помочь подавить зависть в зародыше. Если к вам приходит подчиненный, чтобы поделиться своими завистливыми чувствами, обязательно послушайте.

Вместе вы можете разобраться, почему они завидуют, и выработать решение для этого чувства. Прекращение зависти до того, как оно достигнет критической массы, работает над устранением многих его негативных проявлений.

Оценивайте эмоциональную зрелость кандидата на этапе приема на работу

Если вы хотите использовать упреждающий подход к управлению завистью на рабочем месте, начните с процесса оценки кандидата на вакантную должность.

Оценка эмоциональной зрелости каждого претендента может помочь отсеять тех, кто будет более восприимчив к чувству зависти.

Предоставляйте сотрудникам, вызывающим зависть у других, роль наставников

Люди, ориентированные на результат, являются двусторонними монетами для вашей команды. Первая сторона позволяет вашему бизнесу процветать. Они выполняют все свои многочисленные задачи на высочайшем уровне качества. Но их успех может быть постоянным предметом зависти для многих других членов команды. Предоставление таким людям должность наставника решает проблему второй, менее благоприятной стороны этой медали.

Это способствует командной работе и дружескому общению. Люди не будут видеть в новом наставнике источник зависти. Такой человек станет источником знаний и опыта.