Показатели эффективности программы развития карьеры

Программа развития карьеры — это запланированный механизм для интеграции ряда мероприятий, связанных с индивидуальным планированием карьеры сотрудниками и организационным управлением карьерой для сотрудников. Основная цель проектирования и разработки программы управления карьерой — предоставить сотрудникам возможность расти в рамках организации, расширять свой кругозор, совершенствовать и использовать свои навыки в максимально возможной степени, чтобы в конечном итоге можно было извлечь выгоду для организации. 

Времена изменились, изменились потребности и чаяния сотрудников. Прошло то время, когда сотрудники оставались в одной должности на работе до выхода на пенсию. В сегодняшнем мире, когда есть так много для изучения и достижения, они просто не могут позволить себе быть статичными. Работники нуждаются в постоянном развитии и достигают новых высот.

Программа развития карьеры пытается найти баланс между требованиями и целями работника и требованиями и целями организации. Вся программа представляет собой комбинацию из нескольких мероприятий и семинаров, которые помогают улучшить коммуникацию на всех уровнях организации, чтобы каждый мог понять требования, навыки и компетенции друг друга.

Программа также дает сотрудникам возможность понять свои собственные желания и достижимость своих целей, чтобы они могли правильно оценить свои навыки и компетенции и, следовательно, установить реалистичные цели. После того, как программа карьерного роста введена в организации, высшее руководство должно убедиться, что она соответствует цели, для которой она была внедрена и реализована. Есть несколько показателей, перечисленных ниже, которые объективно указывают на эффективность программы развития карьеры. Оценивая и анализируя их, специалисты по персоналу могут определить, насколько успешной была эта программа.

  • Сопоставление стандартов с результатами.Сравнение установленных целей, задач и фактических достижений является самым большим показателем эффективности программы карьерного роста. Чем меньше разница между ними, тем успешнее программа. Но прежде чем сопоставить их, менеджеры по персоналу должны убедиться в том, что установленные стандарты достижимы, а достигнутый результат рассчитывается без временного смещения.
  • Повышение самосознания среди сотрудников. Эффективность программы также может быть измерена по степени повышения самосознания среди сотрудников. Если они чувствуют, что достигли большего уровня самоопределения и получили необходимую и полезную информацию о своей карьере, программа, безусловно, будет иметь большой успех.
  • Баланс между требованиями и целями сотрудника и организации.Реализация программы развития карьеры должна привести к лучшему общению на всех уровнях внутри организации, совпадение баланса между индивидуальной и организационной карьерой и выявление кадрового резерва специалистами отдела кадров — это другие основные показатели, которые могут помочь Вам измерять эффективность программы развития карьеры.
  • Изменения в показателях эффективности.Улучшенные рейтинги производительности сотрудников, улучшенный моральный дух сотрудников, снижение уровня текучести кадров, сокращение прогулов среди сотрудников, повышение в должности и сокращение времени на заполнение вакансий являются другими положительными показателями для оценки эффективности программы карьерного роста.

Наряду с этим, положительные изменения в отношении и поведении сотрудников, а также адекватность организационной информации о карьере также могут рассматриваться как показатели эффективности программы карьеры.