Инструменты системы развития карьеры

    Система развития карьеры в организации включает в себя множество компонентов и инструментов. Чтобы повысить эффективность системы, менеджеры по персоналу должны обладать полными знаниями об этих инструментах, поскольку они, как правило,  играют роль консультанта для сотрудников организации. Кроме того, они несут ответственность за проектирование и разработку эффективной системы развития карьеры для своей организации. Некоторые виды деятельности или компоненты известны как инструменты индивидуального планирования карьеры, а некоторые используются для управления карьерой в организации. Для достижения большей эффективности большинство организаций используют правильную комбинацию обоих видов деятельности. Необходимо разобраться в этих инструментах и ​​упражнениях, чтобы глубже понять, как устроена организационная система развития карьеры.

  • Инструменты самооценки. Это первый метод, который широко используется организациями в их усилиях по управлению карьерой своих сотрудников. Это инструмент карьерного поиска, где люди выполняют различные упражнения по развитию и идентификации самооценки и заполняют анкеты о своих навыках, интересах, компетенциях, рабочих отношениях и предпочтениях, долгосрочных и краткосрочных целях, препятствиях и возможностях. 
  • Семинары по планированию карьеры. После того как сотрудники пройдут этап самооценки, они поделятся своими результатами с коллегами и своими руководителями на семинарах по планированию карьеры. Это позволяет им получать отзывы от других людей и проверять реальность их планов и стремлений. Сотрудники могут изменить свои планы, если сочтут их нереальными и двигаться в новом направлении.
  • Индивидуальное консультирование.Это один из самых эффективных инструментов системы развития карьеры. В крупнейших  глобальных организациях индивидуальные консультации предоставляются специалистами по развитию карьеры  или инструкторами по развитию жизненных навыков. В остальных организациях такую работу выполняют специалисты по персоналу. Консультирование помогает сотрудникам понять свои собственные цели, внести в них изменения, если это необходимо, и улучшить свои навыки и компетенции.
  • Организационные оценочные программы. Организационные оценочные программы включают методы для оценки потенциала сотрудников для их карьерного роста в организации. Ряд компаний США (например,  Johnson & Johnson) используют эти программы для облегчения подбора персонала в специальные группы, известные как «команды тигров». Эти специальные команды создаются для ускорения разработки новых продуктов. Самые популярные программы в этой категории включают центры оценки, психологическое тестирование, 360-градусную оценку, прогнозы продвижения и планирование преемственности.
  • Развивающие программы.Развивающие программы используются организацией для развития своих сотрудников и подготовки к занятию будущих должностей. Они могут быть как внутренними, так и внешними, и могут выполняться под наблюдением департамента персонала компании или инструкторов и специалистов извне. Эти программы включают центры оценки, программы ротации рабочих мест, планы возмещения расходов на обучение, внутренние учебные программы, внешние учебные семинары и официальные программы наставничества.

В дополнение к этим программам существует несколько других инструментов системы развития карьеры, таких как программы карьерного роста для специальных целевых групп —  высококвалифицированных сотрудников или сотрудников с высоким потенциалом, сотрудников топ-уровня, технических работников, работников с ограниченными возможностями и так далее.