Топ 5 способов сделать так, чтобы удаленные работники были мотивированы и вовлечены

Рост объема удаленной работы позволил компаниям во всем мире более эффективно достигать своих целей и задач, одновременно предоставляя сотрудникам большую гибкость в использовании рабочего времени и больше удобств в рабочем процессе. Удаленная работа становится все более характерной чертой современного бизнеса, но достаточно сложно мотивировать и вовлекать сотрудников, которые не находятся в офисе каждый день.

   Счастливая рабочая сила делает счастливым рабочее место, а счастливое рабочее место способствует успешному бизнесу. Когда рабочая сила базируется в одном офисе, это может быть достигнуто целым рядом хорошо зарекомендовавших себя методов. Однако, когда сотрудники разбросаны по стране или даже по всему миру, непросто достичь того, чтобы каждый из них чувствовал себя частью команды.

 Тем не менее, используя опыт ряда глобальных компаний США, можно предложить пять основных способов повышения мотивации и вовлеченности сотрудников, работающих в условиях удаленной работы.

  • Используйте технологии

 Благодаря технологическим разработкам в сфере телекоммуникаций удаленная работа в настоящее время становится все доступнее. Компании должны использовать технологии, чтобы сотрудники могли общаться в режиме реального времени. Создание чат-групп, групп WhatsApp, каналов Slack, конференц-связи и видеозвонков помогает сотрудникам, работающим на удаленных рабочих местах  эффективно общаться между собой.

Технологии также может помочь с управлением рабочим временем. Такие инструменты, как Trello, программное обеспечение для управления задачами и общие календари, такие как Google Calendar или TeamUp, могут помочь вам отслеживать действия членов вашей команды.

  • Собирайтесь вместе как команда

Технология позволяет дистанционной работе быть бесперебойной и успешной, но ничто не способно повышать моральный дух команды так, как непосредственное общение сотрудников и их руководителей между собой. Если есть такая возможность, регулярно ежемесячно или ежеквартально собирайте всех членов команды, чтобы подвести итоги, наметить цели, вместе отпраздновать успехи в бизнесе в истекшем периоде. Такие встречи являются прекрасным временем для людей, чтобы поделиться между собой не только деловыми, но и личными проблемами и радостями.

  • Ставьте цели для сотрудников

Удаленные работники могут иногда чувствовать себя оторванными от своей команды, что может привести к тому, что они будут подвергать сомнению свое развитие и место в компании. Постановка индивидуальных и общекомандных целей для удаленных сотрудников,  обсуждение с ними того, чего они хотят достичь, как они могут это сделать и чего они достигли очень важны для того, чтобы такие сотрудники чувствовали себя ценными и причастными к общему делу.

  • Держите сотрудников в курсе

Чтобы поддержать мотивацию и командный дух, персонал должен быть хорошо проинформирован о видении компании, ее стратегических целях, итогах работы. Это гарантирует, что удаленные сотрудники почувствуют себя частью более широкой команды, и что задачи, которые они выполняют, работают на большую и важную миссию. Организовывайте для удаленных работников ежеквартальные презентации с изложением стратегических задач организации, а также ее краткосрочных целей, и показывайте, как их можно достичь.

Также важно, чтобы все в компании знали, чем занимаются их сотрудники. Если кто-то сделал что-то действительно хорошее, обязательно активно информируйте об этом других членов команды. Празднование достижений команды и ее членов побуждает сотрудников работать усерднее и эффективнее.

  • Доверяйте своим сотрудникам

Самая важная часть формирования мотивации и вовлеченности членов команды — это укрепление доверия между сотрудниками компании. Многие люди негативно воспринимают дистанционную работу, полагая, что управление рабочим временем таких сотрудников затруднено и  поэтому они не столь эффективны. Это мнение может легко распространиться на всю команду, поэтому необходимо всячески укреплять доверие между руководством и сотрудниками, работающими на удаленных местах, а также между самими сотрудниками. Если сотрудники вашей команды будут знать, что вы им доверяете, они будут чувствовать себя более мотивированными и вовлеченными.