KPI «Цена за лид»

Назначение показателя

Важной функцией маркетинга в компании является информированность людей и привлечение лидов (потенциальных клиентов). Проведение различных рекламных мероприятий (от рассылок по электронной почте до проведения выставок) связано с определенными затратами, поэтому для оценки работы маркетологов одним из элементов матрицы KPI может стать KPI Цена за лид (cost per lead, CPL). Этот показатель отражает объем инвестиций в привлечение потенциальных клиентов. Чем меньше стоимость лида, тем эффективнее деятельность конкретного маркетолога. Цена за лид может быть рассчитана не только для оценки работа маркетолога, но и для определения эффективности конкретной рекламной компании. Кроме этого, динамика этого KPI в целом по компании является хорошим прогнозным индикатором потока будущей выручки.

 

Методика измерения показателя

Расчет KPI Цена за лид отдельного маркетолога осуществляется путем деления количества затраченных именно им денежных средств в определенном периоде на количество лидов. Количество лидов, например в Интернет-маркетинге, считается как количество заявок на сайте плюс количество звонков на телефон маркетолога.

Расчет Цены за лид по результатам конкретной рекламной компании, соответственно, определяется путем деления бюджета конкретного лидогенерирующего мероприятия на количество лидов, появившихся по итогам проведения этого мероприятия.

Наконец, единая Цена за лид рассчитывается путем деления всех затраченных компанией средств, т.е. всеми маркетологами в рамках всех рекламных компаний в определенном периоде на общее количество лидов.

 

 

Целевое значение показателя

Цена за лид существенно колеблется в зависимости от сферы бизнеса. Она может составлять и 100 – 500 рублей в интернет-торговле и 5000 рублей в подборе персонала, финансовом секторе, медицине, недвижимости.