Бернард Марр и информационная миссия KPI

    Как известно, целеполагание и KPI являются мощными инструментами выполнения двух важнейших задач бизнеса  — управления и мотивации.

На важность целеполагания в сфере эффективного управления впервые указал в 1954 году Питер Друкер. Возможность успешного повышения мотивации работников через механизм постановки им целей впервые предположил в 1968 году Эдвин Локк.

Но в 2012 году Бернард Марр – основатель консалтинговой компании в сфере стратегии и эффективности бизнеса Bernard Marr & Co в своей книге «Ключевые показатели эффективности» — высказал убеждение в том, что KPI могут отлично выполнять и третью задачу – задачу объективного информирования менеджеров всех уровней о текущей ситуации в их бизнесе.

Система KPI в этом случае представляется в виде компаса, точно указывающего направление развитие бизнеса.

Информационная миссия KPI, по мнению Б.Марра может быть успешно реализована при следующих условиях:

  • Отсутствие микса между информационными и мотивационно-управленческими KPI

Первейшая задача информационных KPI заключается в помощи людям внутри бизнеса узнать, где они находятся по отношению к тому, где они хотят быть.  Но, как только KPI связывают со стимулами (премирование или повышение зарплаты), они перестают быть навигационным инструментом и становятся целью, которую человек должен достичь, чтобы получить свой бонус. Для получения премии работник стремится проявлять не всегда здоровый творческий подход, в том числе в виде манипулирования и искажения информации.

Образно говоря, информационные KPI – это глаза компании, а  мотивационно-управленческие KPI – ее руки. Поэтому, в целях максимальной объективности данных, информационные KPI должны устанавливаться отдельно от мотивационно-управленческих KPI.

  • Применение концепции ключевых вопросов эффективности (Key Perfomanse Questions, KPQ)

KPI должны предоставлять достоверную информацию и четкие ответы на то, что интересует руководителей бизнеса. Чтобы получить четкий ответ, нужно задать четкий вопрос. Для этих целей необходимо использовать концепцию KPQ. KPQ – это управленческий вопрос, точно выхватывающий суть того, что нужно знать  менеджеру. KPQ должны основываться на стратегии компании. 

Хороший KPQ – это относительно короткий и внятный один ключевой вопрос. Например, на ключевой вопрос «Насколько успешно мы управляем нашей бизнес-эффективностью?» может быть применен информационный финансовый KPI – «Маржа операционной прибыли». А на вопрос «Как долго наши сотрудники остаются лояльными по отношению к нашей компании?» устанавливается KPI «Средний стаж непрерывной работы».

  • Использование Информационной панели KPI

   KPI действительно эффективны только в том случае, если нужные люди оперативно получают необходимую им информацию. Информационные панели KPI — лучший способ донести информацию о ключевых показателях эффективности до людей, которые в них нуждаются.

Панель инструментов KPI — это простое, в виде одного экрана, наглядное, визуально насыщенное отображение наиболее важной информации, необходимой лицам, принимающим решения, чтобы помочь им в достижении целей. Такая панель объединяет все критически важные данные в одном месте и позволяет сосредоточиться на отображении основных KPI, которые действительно будут способствовать принятию решений. 

В настоящее время доступно несколько программных решений для создания Информационной панели KPI, в том числе от ведущих поставщиков, таких как IBM, Microsoft, Oracle, Qlik и Tableau. Программное обеспечение может стать отличным средством управления производительностью, упрощая создание отчетов и передачу данных ключевых показателей эффективности с помощью автоматизированных панелей мониторинга. 

  • Применение в качестве KPI микса запаздывающих и опережающих индикаторов

Лучший способ управлять эффективностью и производительностью бизнеса — объединить информацию, полученную от индикаторов прошлого (запаздывающие индикаторы), с более дальновидными взглядами и прогнозами (опережающие индикаторы).

Запаздывающие индикаторы говорят вам о том, что уже произошло, например, выручка, прибыль и рост выручки. Их, как правило, легко идентифицировать, измерить и сравнить с другими частями вашей отрасли, что делает запаздывающие индикаторы очень достоверными и полезными.

Опережающие индикаторы важны для формирования широкого понимания эффективности, поскольку они предоставляют информацию о вероятных будущих результатах. Но они не всегда точны. Кроме того, опережающие индикаторы труднее идентифицировать, чем запаздывающие индикаторы. Опережающие индикаторы, скорее всего, будут уникальными для вашей компании, что затрудняет их построение, оценку и оценку. Примером опережающего индикатора является такой показатель, как удовлетворенность клиентов, указывает на будущие доходы, потому что довольные клиенты с большей вероятностью выкупят и расскажут друзьям о вашей компании. 

Некоторые показатели могут быть как опережающими, так и запаздывающими. Например, возможность найма лучших талантов может считаться запаздывающим показателем для HR-блока. Но это ведущий показатель для компании в целом, потому что это должно привести к повышению эффективности бизнеса в будущем.