Разделение рабочего дня на части
Порядок разделения рабочего дня на части регламентируется ст.105 Трудового кодекса РФ.
- Разделение рабочего дня на части может быть в следующих случаях:
- если это необходимо вследствие особого характера труда,
- если интенсивность производимых работ неодинакова в течение рабочего дня (смены).
- Общая продолжительность рабочего времени не должна превышать установленной продолжительности рабочего времени.
- Разделение рабочего дня на части производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения первичной профсоюзной организации.
В локальном нормативном акте должны быть отражены:
- категории работников, для которых вводится разделение рабочего дня на части,
- количество частей рабочего дня,
- продолжительность частей рабочего дня,
- количество и продолжительность перерывов в течение рабочего дня,
- дата, с которой вводится разделение рабочего дня на части,
- размер доплат работникам за разделение рабочего дня на части.
- Ряд федеральных органов исполнительной власти (Министерство транспорта, Министерство связи и массовых коммуникаций и др.) на своем уровне в рамках требований ст.105 Трудового кодекса РФ утвердили отраслевые Положения, устанавливающие порядок разделения рабочего дня на части.
Так, Минтранс России своим Приказом от 20.08.2004 года №15 утвердил «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».
Согласно этому документу:
- водителям автобусов, работающим на регулярных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части,
- разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников,
- перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через пять часов после начала работы,
- продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания,
- время перерыва между двумя частями рабочего дня водителей, работающих на регулярных автобусных маршрутах, может быть увеличено до трех часов на основании отраслевого соглашения, заключенного на региональном уровне социального партнерства, локальным нормативным актом работодателя и с согласия водителя,
- перерыв между двумя частями смены предоставляется в местах, предусмотренных расписанием движения и обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению,
- время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.