Факторы, влияющие на организационное поведение

    На организационное поведение работников влияет множество различных факторов, которые можно сгруппировать в рамках двух основных блоков – блоки факторов внешней и внутренней среды.
Факторы внешней среды являются факторами, неконтролируемыми организацией. Факторы внешней среды учитывают политические, социально-экономические, правовые, природно-климатические, технологические особенности окружающей организацию среды. Факторы внешней среды позволяют оценить:
• экономическую ситуацию в стране и регионе – экономическое и социальное состояние в обществе, отношение к конкуренции, социальные ожидания,
• географическое положение организации – специфика региона в деятельности организации, климатические и природные особенности,
• сложившийся уровень жизни в регионе – региональный уровень оплаты труда и социального обеспечения, менталитет работников данного региона, готовность к переменам, предлагаемые условия работы,
• внешнеэкономические контакты — влияние международного сотрудничества и конкуренции,
• статус организации на рынке – позиции организации на конкретном рынке по отношению к другим организациям, имидж организации,
• ожидания окружающих – что ожидает от организации ее окружение: клиенты, партнеры, конкуренты, поставщики, органы власти,
• действующее законодательство – рамочные правовые условия, создаваемые государством, региональными и муниципальными властями для ведения бизнеса.
Факторы внутренней среды или внутриорганизационные факторы – это факторы подконтрольные организации. Факторы внутренней среды учитывают:
• профиль и вид деятельности организации – направления деятельности организации, характер выпускаемой продукции,
• уровень финансового состояния личности – значимость для работников данного места работы, наличие у них альтернативного дополнительного источника средств существования,
• личность руководителя и/или владельца организации – амбиции, характер, темперамент, стиль руководства,
• реальную ситуацию – экономическое положение дел в организации, состав работающих, их квалификационный уровень,
• правовую защиту работников – систему защиты прав работников, действующую в организации,
• сложившуюся организационную культуру – преобладающую в организации и разделяемую большинством ее членов совокупность ценностей, принципов, норм, церемоний и ритуалов,
• организационные коммуникации – обмен информацией, идеями, мнениями между членами организации,
• систему мотивации трудового поведения работников – существующую в организации систему материальных стимулов (должностные оклады, доплаты, премии) и порядок их установления для создания заинтересованности работника в результатах труда.