Управление поведением человека в организации

    Управление поведением представляет собой систему мер по оказанию воздействия на персонал для установления и поддержания принципов, норм поведения в организации, позволяющих ей эффективно достигать поставленных целей.
Управление поведением в организации предусматривает формирование и развитие стандартов поведения, научение желаемому поведению, изменение мотивационных установок, корректировку и модификацию поведенческих моделей.
Модели поведения персонала – это образ поведения работников, обеспечивающие достижение заданных целей. Модели эффективного поведения формируются в соответствии с принятой стратегией развития организации.
Алгоритм процесса модификации организационного поведения в целях выработки оптимальной модели поведения состоит из ряда шагов:
1. Идентификация – выявление ключевых форм поведения, оказывающих значительное воздействие на деятельность организации.
2. Поведенческий аудит – анализ выявленных критически значимых форм поведения по количественным и качественным показателям; дифференциация форм поведения на функциональные, требующие положительного подкрепления и дисфункциональные, требующие наказания работника.
3. Разработка и реализация стратегии модификации и оптимизации организационного поведения – составление перспективного плана формирования требуемой модели поведения персонала организации, который включает в себя:
• изменение установок личности,
• воздействие на поведение групп,
• расширение ответственности и значимости работ,
• повышение квалификации работников,
• совершенствование системы мотивации, как в части вознаграждения работников, так и в части их наказания,
• проведение тренингов, направленных на формирование эффективных поведенческих моделей,
• персональное развитие и карьерное продвижение,
• организационное регламентирование.
4. Оценка результатов реализации плана модификации организационного поведения – осуществляется в четырех аспектах – реакция, научение, изменение поведения и улучшение показателей деятельности.
Итогом исполнения всех шагов алгоритма процесса модификации организационного поведения является модель предпочтительного для организации поведения работника. Модификация организационного поведения позволяет организации достигнуть ряда преимуществ:
• оптимизировать производительность труда персонала,
• сократить число прогулов и опозданий,
• обеспечить безопасность условий труда,
• повысить результативность деятельности организации в целом.