Хэдхантинг

 

   Одним из новых методов поиска высококлассных специалистов, который активно используют в настоящее время рекрутинговые агентства, а иногда непосредственно и сами компании-работодатели, является метод прямого поиска, или хэдхантинг (англ.head-hunting – охота за головами).
Метод прямого поиска очень эффективен. Он может существенно повысить эффективность работы компании за счет привлечения действительного сильного специалиста или руководителя.
Хэдхантинг заключается в выявлении потенциальных кандидатов, прямом выходе на них, оценке и представлении наиболее подходящих кандидатов заказчику. Поскольку высококлассные специалисты и руководители, как правило, уже успешно работают в той или иной организации, то хэдхантинг, по большому счету, представляет собой процедуру их переманивания из данной организации в компанию-заказчик.
Прямой поиск начинается с определения интересующего сегмента рынка, т.е. тех организаций и уровня специалистов, которые представляют интерес. Затем хэдхантер осуществляет выход на контактных лиц, через которых становятся известными фамилии необходимых специалистов. С данными специалистами производится телефонный контакт, кратко излагается цель телефонного звонка, и достигается договоренность о личной встрече.
Успех дела во многом определяется личностью хэдхантера – креативностью, внешней привлекательностью, коммуникабельностью. Хэдхантер должен хорошо разбираться в бизнесе в целом и в специфике тех отраслей, для которых подбираются высококлассные специалисты. Естественно, он должен хорошо понимать психологию человека, понимать и знать нужды, потребности, проблемы конкретного подбираемого кандидата.
При переманивании специалиста, чаще всего, применяют такие аргументы как возможность нового вызова, амбициозность задач, которые необходимо решать в новой организации, более высокий уровень материальной мотивации, возможность обучения за рубежом, перспективы карьерного либо профессионального роста, имидж новой компании, благоприятный морально-психологический климат на новом месте работы и др.
Чаще всего компании — работодатели самостоятельно не занимаются прямым поиском и заключают договор на подбор «эксклюзивного» персонала с рекрутинговым агентством, поскольку:
• как правило, высококлассных компетентных специалистов переманивают у конкурентов, и существует большая вероятность, что кандидат не станет вести переговоры непосредственно с конкурирующей организацией,
• кандидат может опасаться провокации со стороны компании-конкурента – после увольнения со своей работы конкурент-работодатель может отказаться принять его на работу или предложить значительно худшие условия,
• на профессиональном рынке прямое переманивание персонала не приветствуется и ведет к дополнительным конфликтам с компаниями – конкурентами,
• рекрутинговые агентства обладают значительно большей базой данных о потенциальных кандидатах для занятия вакантных должностей высококлассных специалистов и руководителей,
• время поиска кандидата значительно меньше, чем в случае, когда подбором занимается непосредственно компания – работодатель,
• рекрутеры, хэдхантеры, как правило, обладают большим опытом и значительно более подготовлены к выполнению непростых функций «охотника за головами».