Плюсы и минусы аутсорсинга
Аутсорсинг представляет собой популярную и прогрессивную форму ведения бизнеса. Для небольших и молодых компаний аутсорсинг – это вопрос выживания и вопрос получения доступа к передовым технологиям. Для крупных компаний – это хороший метод снижения издержек, упрощения организационной структуры и оптимизации бизнес – процессов.
Аутсорсинг, как и любая другая форма ведения бизнеса, имеет свои плюсы и минусы. Плюсами аутсорсинга являются:
• повышение качества выполнения работ, переданных на аутсорсинг –достигается за счет неоднократного решения аутсорсером сходных задач и богатого опыта, накопленного аутсорсером в процессе предоставления услуг различным клиентам,
• повышение надежности функционирования компании – достигается за счет многочисленности и взаимозаменяемости сотрудников аутсорсинговой компании выполняющих ту или иную работу для компании – заказчика,
• повышение эффективности работы компании – освобождение от непрофильных функций позволяет компании сконцентрироваться на решении основных стратегических целей,
• возможность обойти наложенное вышестоящей организацией ограничение по количеству сотрудников и размеру фонда оплаты труда,
• возможность снижения социальной нагрузки на работодателя и, в первую очередь, в регионах Крайнего Севера,
• возможность снижения себестоимости функций и процессов, передаваемых аутсорсеру – достигается за счет специализации аутсорсера на выполнении узкого круга однотипных операций для нескольких клиентов.
Так, самые распространенные на сегодня операции, передаваемые на аутсоринг – это бухгалтерское обслуживание, т.е. вывод во внешнюю организацию неинтересных для компании-заказчика и кропотливых учетных функций. В самое напряженное время – период сдачи квартального отчета обычному бухгалтеру требуется не менее одного дня для его сдачи. В тот же самое время аутсорсер, осуществляющий бухгалтерское сопровождение, имеет возможность сдать отчет для двух-трех клиентов одновременно, что в конечном итоге ведет к снижению для компании-заказчика себестоимости функции бухгалтерского обслуживания.
Другим примером, характерным для малых фирм, может служить наличие в штатном расписании бухгалтера, который реально занят три-четыре часа в день, при том, что платить ему нужно полную ставку. Передача учетной функции в аутсорсинг позволяет не только сэкономить расходы на выполнение данной работы, но и высвободить дополнительное рабочее пространство.
Минусы аутсорсинга — реальные и мнимые:
• аутсорсер становится обладателем информации, составляющей коммерческую тайну,
• аутсорсер менее управляем, чем внутреннее подразделение компании,
• наличие у заказчика неуверенности в том, что аутсорсер выполнит свои обязательства качественно и в срок,
• снижение уровня интеграции между отданными в аутсорсинг функциями и функциями реализуемыми заказчиком самостоятельно.
Минусы аутсорсинга имеют временный характер и вызваны, прежде всего, недостаточным уровнем предложения на рынке аутсорсинговых услуг в различных регионах страны, а также психологической неготовностью инсорсинговых (замкнутых) компаний передать часть функций во внешнее управление.
• повышение качества выполнения работ, переданных на аутсорсинг –достигается за счет неоднократного решения аутсорсером сходных задач и богатого опыта, накопленного аутсорсером в процессе предоставления услуг различным клиентам,
• повышение надежности функционирования компании – достигается за счет многочисленности и взаимозаменяемости сотрудников аутсорсинговой компании выполняющих ту или иную работу для компании – заказчика,
• повышение эффективности работы компании – освобождение от непрофильных функций позволяет компании сконцентрироваться на решении основных стратегических целей,
• возможность обойти наложенное вышестоящей организацией ограничение по количеству сотрудников и размеру фонда оплаты труда,
• возможность снижения социальной нагрузки на работодателя и, в первую очередь, в регионах Крайнего Севера,
• возможность снижения себестоимости функций и процессов, передаваемых аутсорсеру – достигается за счет специализации аутсорсера на выполнении узкого круга однотипных операций для нескольких клиентов.
Так, самые распространенные на сегодня операции, передаваемые на аутсоринг – это бухгалтерское обслуживание, т.е. вывод во внешнюю организацию неинтересных для компании-заказчика и кропотливых учетных функций. В самое напряженное время – период сдачи квартального отчета обычному бухгалтеру требуется не менее одного дня для его сдачи. В тот же самое время аутсорсер, осуществляющий бухгалтерское сопровождение, имеет возможность сдать отчет для двух-трех клиентов одновременно, что в конечном итоге ведет к снижению для компании-заказчика себестоимости функции бухгалтерского обслуживания.
Другим примером, характерным для малых фирм, может служить наличие в штатном расписании бухгалтера, который реально занят три-четыре часа в день, при том, что платить ему нужно полную ставку. Передача учетной функции в аутсорсинг позволяет не только сэкономить расходы на выполнение данной работы, но и высвободить дополнительное рабочее пространство.
Минусы аутсорсинга — реальные и мнимые:
• аутсорсер становится обладателем информации, составляющей коммерческую тайну,
• аутсорсер менее управляем, чем внутреннее подразделение компании,
• наличие у заказчика неуверенности в том, что аутсорсер выполнит свои обязательства качественно и в срок,
• снижение уровня интеграции между отданными в аутсорсинг функциями и функциями реализуемыми заказчиком самостоятельно.
Минусы аутсорсинга имеют временный характер и вызваны, прежде всего, недостаточным уровнем предложения на рынке аутсорсинговых услуг в различных регионах страны, а также психологической неготовностью инсорсинговых (замкнутых) компаний передать часть функций во внешнее управление.