Преимущества и недостатки аутстаффинга персонала
Аутстаффинг персонала – это процесс выведения персонала компании-заказчика за штат (в специализированную аутстаффинговую организацию) с последующим привлечением этих же сотрудников для выполнения тех же функций, на тех же рабочих местах в своей бывшей компании. Аутстаффинговая компания (компания-провайдер) берет на себя обязательства по переведенным к ним сотрудникам в части выплаты заработной платы, работы со всей кадровой документацией, отношения с налоговыми органами, оформления больничных листов, предоставления отпусков, обеспечения спецодеждой, проведения обучения и др.
Выгода компании-заказчика в использовании данной схемы заключается в возможности повышения своей конкурентоспособности, а также в возможности решения ряда специальных вопросов . Это связано с тем, что у компании:
• появляется возможность быстрого реагирования на изменения рынка, так как компания, содержащая минимум сотрудников является более мобильной,
• сокращаются затраты на содержание вспомогательных служб, поскольку снижается общее количество персонала в компании,
• сокращаются затраты бюджета организации в части фонда оплаты труда; оплата услуг компании-провайдера в бюджете отражается как оплата услуг сторонней организации,
• выполняется требование вышестоящей организации в части оптимизации численности персонала, при этом все необходимые функции выполняются в требуемом объеме,
• в случае необходимости появляется возможность в привлечении дополнительных ресурсов, в подборе персонала при формальном удержании численности штатных работников в установленных размерах,
• появляется возможность оптимизации налоговых платежей.
Вместе с этим, аутстаффинг персонала имеет ряд существенных недостатков с точки зрения компании-заказчика, и в том числе:
• ухудшение психологического климата в компании в целом и, в первую очередь, рост напряженности среди сотрудников, переводимых к другому работодателю, что, безусловно, отрицательно сказывается на производительности труда в компании,
• ухудшение состояния единой корпоративной культуры за счет того, что часть сотрудников работающих в компании, являются теперь, на самом деле, сотрудниками внешней организации,
• потеря управляемости производственными процессами из-за передачи (вместе с сотрудниками) части функций, выполняемых в рамках этих процессов в компанию-провайдер, возможное снижение качества выпускаемой продукции,
• возможность утраты конфиденциальной корпоративной информации, поскольку к ней теперь имеют доступ сотрудники сторонней организации,
• возможность роста затрат на выполнение функций аутстаффинговой организацией, поскольку помимо оплаты труда переведенных работников аутстафферу необходимо оплатить и его услуги, которые составляют не менее 10% размера оплаты труда выведенного за штат персонала,
• негативное отношение к использованию аутстаффинга со стороны государственных органов (налоговые, трудовые инспекции и др.) из-за неразвитости российского законодательства в этой части трудового права.
• появляется возможность быстрого реагирования на изменения рынка, так как компания, содержащая минимум сотрудников является более мобильной,
• сокращаются затраты на содержание вспомогательных служб, поскольку снижается общее количество персонала в компании,
• сокращаются затраты бюджета организации в части фонда оплаты труда; оплата услуг компании-провайдера в бюджете отражается как оплата услуг сторонней организации,
• выполняется требование вышестоящей организации в части оптимизации численности персонала, при этом все необходимые функции выполняются в требуемом объеме,
• в случае необходимости появляется возможность в привлечении дополнительных ресурсов, в подборе персонала при формальном удержании численности штатных работников в установленных размерах,
• появляется возможность оптимизации налоговых платежей.
Вместе с этим, аутстаффинг персонала имеет ряд существенных недостатков с точки зрения компании-заказчика, и в том числе:
• ухудшение психологического климата в компании в целом и, в первую очередь, рост напряженности среди сотрудников, переводимых к другому работодателю, что, безусловно, отрицательно сказывается на производительности труда в компании,
• ухудшение состояния единой корпоративной культуры за счет того, что часть сотрудников работающих в компании, являются теперь, на самом деле, сотрудниками внешней организации,
• потеря управляемости производственными процессами из-за передачи (вместе с сотрудниками) части функций, выполняемых в рамках этих процессов в компанию-провайдер, возможное снижение качества выпускаемой продукции,
• возможность утраты конфиденциальной корпоративной информации, поскольку к ней теперь имеют доступ сотрудники сторонней организации,
• возможность роста затрат на выполнение функций аутстаффинговой организацией, поскольку помимо оплаты труда переведенных работников аутстафферу необходимо оплатить и его услуги, которые составляют не менее 10% размера оплаты труда выведенного за штат персонала,
• негативное отношение к использованию аутстаффинга со стороны государственных органов (налоговые, трудовые инспекции и др.) из-за неразвитости российского законодательства в этой части трудового права.