Секрет успешной работы кадровика в методах оценки персонала
Самые актуальные методы оценки персонала
Стабильная и динамичная работа любого предприятия на 80% зависит от квалификации и мотивации персонала. Для набора персонала и контроля его работы, на каждой компании существую менеджеры по кадрам и целые отделы, занимающиеся вопросами набора, обучения и аттестации персонала. В этом сложном процессе используется многовековой опыт управления персоналом ведущих мировых компаний.
Основные методы оценки персонала, применяемые как зарубежными, так и отечественными компаниями:
- Анкетирование — заполнение оценочных анкет
- Метод визуального выявления положительных или отрицательных черт в поведении аттестуемого
- Классификационный метод — определения степени пригодности работника с присвоением ему определенного ранга
- Метод парного сравнения — сравнение по парам работников одного ранга, каждый с каждым и выявления лучшего в наибольшем количестве пар.
- Сравнительный метод — оценка по семибальной шкале выполнения работником каждого пункта должностной инструкции. Затем результаты суммируются и сравниваются с другими работниками
- Метод фиксированного распределения оценок, заключается в оценке специалиста по различным критериям в процентном отношении.
- Метод оценки поведения в решающих ситуациях — проводится по соотношению «правильного» и «неправильного» поведения работника в различных стандартных ситуациях
- Оценка рейтинга поведенческих установок. Этот метод основан на результатах анализа метода поведения в решающих ситуациях и составлении рейтинга работника
- Составления шкалы поведения — фиксирование и анализ поведения работника в различных ситуациях
- Сравнения анкет и выбор среди них лучших вариантов
- Метод интервью — опрос работника, позволяющий отследить его наклонности и способности
- Круговая оценка — оценка работника по одним и тем же критериям его начальником, подчиненными и коллегами и сравнение этих оценок
- Независимая оценка проводится несколькими независимыми людьми, задающими аттестуемому, различные вопросы
- Тестирование — применение к работнику нескольких тестов (психологических, квалификационных, физиологических)
- Метод деловых игр — группа аттестуемых проводит деловые игры в присутствии эксперта или комиссии
- Метод анализа выполнения поставленной цели. Работнику ставится определенная цель на определенное время