Цели организации

   В отличие от видения и миссии цели выражают отдельные конкретные направления деятельности организации и конкретные конечные состояния, к которым стремится организация.
Цели организации являются очень важным инструментом управления, поскольку они:
• являются фундаментом для процесса корпоративного менеджмента в целом: планирования, маркетинга, организации, координации и контроля,
• определяют способы повышения эффективности бизнеса,
• лежат в основе принятия любого делового решения.
По объему намечаемых задач различают цели общие и специфические. Общие цели определяют основные направления развития фирмы – разработка новых видов деятельности; обеспечение устойчивости положения фирмы в части технической, маркетинговой, инвестиционной, кадровой политик; обеспечение оптимальных финансово-экономических показателей деятельности компании (объем продаж, доля на рынке, размеры прибыли, цена акции и др.).
Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности в каждом самостоятельном производственном подразделении фирмы и могут выражаться как в количественных (натуральных и денежных), так и в качественных показателях.
По периодам достижения целей их можно разделить на краткосрочные (период достижения составляет 1 квартал), среднесрочные (1 год) и долгосрочные или стратегические цели (от 3 до 5 лет). Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для среднесрочных или долгосрочных, конкретизация и детализация в таких вопросах, как кто, что и в какой срок должен выполнить для решения поставленных перед компанией задач.
Основными направлениями деятельности компаний, по которым чаще всего устанавливаются стратегические цели, являются:
• положение на рынке – характеризует позицию компании в отношении конкурентов и отражается такими показателями как доля рынка, объем продаж,
• прибыльность – выражает способность компании зарабатывать доходы сверх затрат, представляется такими показателями как величина прибыли, рентабельность,
• ресурсы – определяет потребность в финансовых и материальных ресурсах, описывается такими показателями как структура капитала, величина оборотного капитала, оборудование, запасы,
производительность – характеризует способность компании осуществлять производство данного количества продуктов меньшим количеством ресурсов, отражается такими показателями как издержки на единицу продукции, отдаче с единицы производственных мощностей, объеме продукции в единицу времени, выручке на работника,
• инновации – определяет новые способы ведения бизнеса, представляется такими показателями как сроки и объемы производства новых продуктов, сроки внедрения новых технологий или нового оборудования, выход на новые рынки,
• персонал – рост заработной платы, улучшение условий труда, развитие работников,
• социальная ответственность – отражает влияние бизнеса на общество, выражается показателями объема благотворительности, размерами участия в решении социальных проблем, территорий, где располагается компания и ее филиалы.