Стратегии и технологии рекрутинга

Кадровые агентства оказывают услуги организациям заказчикам по подбору квалифицированного персонала. При этом они используют различные стратегии и технологии, позволяющие получить на рынке рекрутинговых услуг необходимые им конкурентные преимущества.
Основными стратегиями в кадровом рекрутинге являются стратегия специализации и стратегия диверсификация.
Стратегия специализации заключается в том, что агентства специализируются в одной из сфер деятельности компаний, например в поиске квалифицированных бухгалтеров, в т.ч. специалистов по международным стандартам финансовой отчетности или в поиске опытных инженеров телекоммуникаций и компьютерных технологий. Крупные кадровые агентства могут иметь в своем составе подразделения специализирующиеся на том или ином направлении.
Стратегия диверсификации нацеливает кадровые агентства на активную экспансию в другие регионы страны и формирование там сети агентств, занятых подбором персонала. Другим направлением стратегии диверсификации является расширением линейки предоставляемых рекрутинговых услуг, например, проведение ярмарок вакансий или семинаров, где проходят обучение специалисты служб управлений персоналом компаний – корпоративных клиентов и т.д.
Ведущими технологиями современного рекрутинга являются технологии, использующие стандартный или прямой методы поиска.
Стандартный метод поиска является наиболее эффективным методом заполнения вакансий среднего уровня. Реализация этого метода требует от кадрового агентства поэтапного прохождения следующих шагов:
• получение от компании-заказчика полного описания вакансий, требующих заполнения – причина появления вакансий, функциональные обязанности, место в иерархии организации, требования к образованию и опыту, компенсационный пакет,
• достижение согласия о предоставлении рекрутинговых услуг и подписание договора о выполнении работ между компанией-заказчиком и кадровым агентством,
• создание рабочей команды по исполнению подписанного договора в составе рекрутера и ресечера. Функциями ресечера является первоначальный поиск и подготовка списка потенциальных кандидатов, а функции рекрутера – отбор из предоставленного списка необходимого, соответствующего поставленным требованиям кандидата.
• выработка стратегии поиска кандидата исходя из выполнения аналогичных заявок,
• поиск кандидатов в компьютерной базе данных кадрового агентства, а также в базах резюме и на интернет-сайтах,
• составление и анализ предварительного перечня кандидатов полученных из различных источников,
• предварительный отбор соискателей посредством собеседований и подготовка для клиента перечня кандидатов, наиболее точно отвечающим требованиям данной вакансии,
• осуществление компанией-заказчиком (возможно с привлечение рекрутера) финального тура собеседований и окончательного отбора.
Прямой метод поиска (хэдхантинг) наилучшим образом подходит для подбора персонала на вакансии высшего управленческого звена. Он предполагает более квалифицированный и селективный подход к поиску и отбору. Заключается прямой метод в непосредственном установлении контакта с известными в соответствующих кругах топ-менеджерами или высококвалифицированными специалистами и обращение к ним с привлекательным предложением о смене работы.