Стратегический консалтинг

Стратегический консалтинг является комплексной работой по определению направлений и перспектив дальнейшего развития предприятия. Комплекс состоит из четырех аспектов: состояние и определение миссии компании, ведётся анализ внешней и внутренней среды, определение потенциала, выявление явных преимуществ и недостатков.

Стратегический консалтинг добивается решений следующих задач: определение цели компании(стратегический план);развитие задач компании для гармоничной стратегии; постановление структурных подразделений; оптимизация внутренних и внешних процессов компании;

Стратегическое управления или стратегическое планирование в компании, зависит от внедрения конструктивного элемента стратегического консалтинга. Это не просто планирование текущей деятельности, а также создание базы для краткосрочного и долгосрочного развития предприятия.

Защита от внутренней нестабильности зависит от Стратегического плана предприятия.Стратегические цели предприятия дают опору стратегическому плану.

Разработка стратегического плана состоит из 4 блоков:

1. Изучение действующей системы планирования для любой среды в компании:

• Изучение миссии компании;

• Изучение стратегических целей компании;

• Изучение продуктового портфеля компании.

• Стратегический консалтинг на этой ступени реализуется за счет определения правильности формулировки миссии компании и степени, соответствия ее первоначальным целям, по оптимизации миссии для разработки рекомендаций, фирма определяет качество и оптимальность продуктовый портфель.

2. Планирование стратегическое включает:

• разработка программы оптимизации реализуемых компанией продуктов (деятельности организации зависит от стратегического плана);

• распознавание маркетинговой стратегии;

• распознавание бюджета;

• распознавание форм контроля.

3. Реализация –внедрение стратегического планирования в компанию осуществляется с помощью следующих процессов:

• постановка системы анализа стратегического планирования;

• создание должностного аппарата;

• создание системы мотивации сотрудников;

• постановка системы внутренней информации и т.д.

4. Контроль:

• анализ результатов;

• коррекция и выявление сбоев и нарушений;

• тренинги и обучение контролирующих сотрудников.

Стратегический план развития – очень эффективный инструмент управления существующими процессами и оптимизации финансовых потоков в компании.

Выбор стратегии развития компании необходим для следующих ситуаций: это выход на новый рынки и регионы; это усилений позиций конкурентов;это изменение денежного положения компании.

Разработка бизнес-стратегий – также является ключевым моментом стратегического консалтинга, как одного из основных факторов успеха дела. Преимущества приносит грамотная и специфичная стратегия компании:

• о рисках и сложностях от деятельности компания полностью информирована;

• сотрудники введены в перспективы развития бизнеса;

• система управления ресурсами предприятия эффективно функционирует.

Стратегия развития предприятия – это четко структурированная схема создание бизнеса нового уровня а не просто основной план действий. Высококлассными специалистами должны осуществляться выбор стратегии развития организации.

Результатам разработки бизнес-стратегии определяю стратегические цели.

Также стратегический консалтинг включает:

• анализ политической, правовой, социальной и технологической среды (макроокружения );

• анализ покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы(непосредственного окружения).

Реально ощутимы результаты профессионального стратегического консалтинга:

• исключение противоречивых, дублирующих, лишних расходов и действий;

• создание условий для сосредоточения и согласования процессов и интересов;

• обязанности персонала равномерно распределены;

• персоналу повышается мотивация.