Закон композиции-пропорциональности
Закон композиции-пропорциональности гласит – каждая система стремится приобрести, создать или сохранить в своей структуре композицию необходимых ресурсов, находящихся в заданной пропорции.
Реализация закона композиции-пропорциональности основана на выполнении следующих принципов:
• Принцип планирования – в каждой компании должны быть обоснованные планы деятельности и развития. Различают стратегические (долгосрочные), тактические (среднесрочные) и оперативные (краткосрочные) планы компании, которые нацелены на достижение стратегических, тактических и оперативных целей.
• Принцип координирования – каждая компания должна следить за стратегическими, тактическими и оперативными изменениями и вносить соответствующие коррективы в набор и пропорции ресурсов. Поскольку рыночная ситуация постоянно меняется компания должна постоянно вести аналитическую работу по выявлению тенденций и реагировать на них.
• Принцип ограничения – набор ресурсов и их пропорции, находящиеся в ведении подразделений компании и отдельных специалистов должен быть ограничен рамками оптимальности для их эффективного управления, так как для любого специалиста существуют разумные пределы обрабатываемого количества информации.
• Принцип стабилизации – изменение содержания набора ресурсов и их пропорций не должно выходить за пределы заданного диапазона, т.е. используемые организацией материальные, трудовые, финансовые ресурсы должны находиться в рамках оптимальных нормативных размеров.
• Принцип согласования – планируемые к использованию ресурсы должны подходить друг другу по техническим, технологическим и др. характеристикам для обеспечения положительной эмерджентности или синергии.
• Принцип полноты – каждая компания должна выполнять весь набор функций производства и управления на своем участке деятельности независимо от количества постоянных работников, т.е. в случае необходимости она может привлекать аутсорсинговые или подрядные организации.
Из закона композиции-пропорциональности следует, что любая организация стремится к гармонии. Состояние гармонии предполагает наличие оптимальной совокупности элементов, процессов, явлений в оптимальном соотношении и пропорции.
Стремление организации к состоянию гармонии – это естественная и неизбежная тенденция ее функционирования. Задача управления состоит в ориентированности к гармонизации. Искусственное торможение гармонизации ведет к ее накоплению, а после достижения критического параметра к скачкообразным преобразованиям.
• Принцип планирования – в каждой компании должны быть обоснованные планы деятельности и развития. Различают стратегические (долгосрочные), тактические (среднесрочные) и оперативные (краткосрочные) планы компании, которые нацелены на достижение стратегических, тактических и оперативных целей.
• Принцип координирования – каждая компания должна следить за стратегическими, тактическими и оперативными изменениями и вносить соответствующие коррективы в набор и пропорции ресурсов. Поскольку рыночная ситуация постоянно меняется компания должна постоянно вести аналитическую работу по выявлению тенденций и реагировать на них.
• Принцип ограничения – набор ресурсов и их пропорции, находящиеся в ведении подразделений компании и отдельных специалистов должен быть ограничен рамками оптимальности для их эффективного управления, так как для любого специалиста существуют разумные пределы обрабатываемого количества информации.
• Принцип стабилизации – изменение содержания набора ресурсов и их пропорций не должно выходить за пределы заданного диапазона, т.е. используемые организацией материальные, трудовые, финансовые ресурсы должны находиться в рамках оптимальных нормативных размеров.
• Принцип согласования – планируемые к использованию ресурсы должны подходить друг другу по техническим, технологическим и др. характеристикам для обеспечения положительной эмерджентности или синергии.
• Принцип полноты – каждая компания должна выполнять весь набор функций производства и управления на своем участке деятельности независимо от количества постоянных работников, т.е. в случае необходимости она может привлекать аутсорсинговые или подрядные организации.
Из закона композиции-пропорциональности следует, что любая организация стремится к гармонии. Состояние гармонии предполагает наличие оптимальной совокупности элементов, процессов, явлений в оптимальном соотношении и пропорции.
Стремление организации к состоянию гармонии – это естественная и неизбежная тенденция ее функционирования. Задача управления состоит в ориентированности к гармонизации. Искусственное торможение гармонизации ведет к ее накоплению, а после достижения критического параметра к скачкообразным преобразованиям.