Корпоративный имидж

Имидж (англ.image – образ, изображение) – это результат сознательно сформированного образа того или иного объекта, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо своим устойчивым представлением в целях популяризации, рекламы, регулирования поведения людей в отношении объекта.
Корпоративный имидж – это имидж организации в целом, объединяющий ее престиж, репутацию, успехи и стабильность. Его задача – обеспечить не столько известность, сколько доверие к организации и результату ее деятельности, символизировать стандарты совершенства, а, следовательно, служить условием ее процветания. Корпоративный имидж является важнейшим элементом корпоративной культуры.
Функциями имиджа считаются:
адаптивная — облегчающая фирме вхождения в конкурентную среду и выражающая ее индивидуальность (миссия, притязания),
демонстративная — обеспечивающая показ достоинств организации и развивающая ассоциации с такими позитивными характеристиками деятельности организации как гарантированные качество, надежность и ответственность,
рекламная — увеличивающая известность, понимание и интерес общественности к организации,
мобилизующая — объединяющая персонал организации и формирующая корпоративный дух.
Различают внешний и внутренний имиджи организации. Внешний имидж отражает восприятие организации со стороны. На него влияют: качество продукта, политика цен, реклама, демонстрация социальной ответственности, стиль отношений с партнерами и клиентами, официальная атрибутика, оформление офисов, место их расположения, внешний вид сотрудников организации.
Внутренний имидж формируют ощущения, впечатления, которые остаются у посетителей организации от непосредственного общения с персоналом, администрацией, наблюдений за их действиями, взаимоотношениями, общей атмосферой в организации.
Положительный корпоративный имидж достигается при помощи различных гармонично применяемых визуальных и вербальных компонентов.
Визуальными компонентами корпоративного имиджа, предназначенными для запоминаемого зрительного восприятия облика организации, являются следующие компоненты:
• логотип,
• корпоративная символика,
• служебные вывески и таблички,
• бланки документации,
• награды,
• архитектурный дизайн,
• интерьер помещений и чистота рабочих мест,
• стиль деловых отношений,
• поведение персонала.
Вербальные компоненты (письменные и речевые коммуникации) широко освещают внутреннюю и внешнюю жизнедеятельность организации. К ним относятся:
• фирменное имя,
• слоган (девиз),
• тексты, статьи,
• информационные сообщения,
• интервью,
• устная речь.