Реинжиниринг бизнес-процессов и рост удовлетворенности клиентов

     Существующие в настоящее время традиционные функциональные компании, учитывая саму природу организаций построенных с учетом принципа разделения труда, менее всего ориентированы на то, что важно клиенту.
       Основные усилия руководства компании, как правило, нацелены на выполнение бюджетного плана, на совершенствование корпоративной культуры, организационной структуры или политики мотивации, на разработку стратегического плана. Все это важно и интересно для менеджмента компании, ее акционеров и персонала. Клиентам важно другое: продукция или услуги компании должны быть с отличным качеством и сервисом, а также с приемлемой ценой. А поскольку мы уже живем в мире, где именно клиент диктует свои условия, то компании должны изменяться, чтобы не исчезнуть в обострившейся конкурентной борьбе.
Реинжиниринг бизнес-процессов является эффективным методом превращения традиционной организации, построенную по функциональному принципу в клиентоориентированную процессную организацию.
Бизнес-процесс с точки зрения клиента – это способ создания компанией результата, желаемого для клиента.
Реинжиниринг бизнес-процессов – это перепроектирование бизнес-процессов для целей нахождения наилучшего способа создания компанией результата, желаемого для клиента.
Реинжиниринг бизнес-процессов позволяет создать процессную организацию, в которой все внимание фокусируется на клиенте. Основными чертами такой организации являются:
• взгляд компании на себя глазами клиентов, стремление организовать обслуживание клиентов так чтобы они постоянно чувствовали, что с этой компанией дела можно вести максимально дешево, быстро и без лишних усилий,
• наличие ответственных менеджеров за отдельные бизнес-процессы,
• создание групп бизнес-процессов вместо функциональных структурных подразделений, стирание функциональных границ ведет к увеличению скорости обслуживания клиентов,
• интеграция отдельных бизнес-процессов в интересах клиента,
• нацеленность всех сотрудников группы бизнес-процесса на достижение единой цели – полное удовлетворение клиента качеством, сервисом и ценой продукта,
• выполнение работы по стандартизированной моделированной схеме бизнес-процесса, позволяющей стабильно предоставлять продукцию или услугу клиентам с неизменно высокими характеристиками,
• построение мотивации персонала организации по результатам выполнения всего бизнес-процесса (с учетом личного вклада сотрудника) по показателям наиболее важным для клиента,
• знание сотрудниками применяемых бизнес-процессов и своего места в них, знание, каких результатов ждет клиент,
• стремление выделить каждому клиенту единого ответственного за все операции с компанией, клиент чувствует что существование в организации десятков подразделений причастных к его заказу не создает ему проблем,
• подход к клиенту с учетом его значимости для компании,
• предвосхищение потребностей клиента,
• обеспечение беспрепятственного взаимодействия клиента с компанией,
• стремление проводить реинжиниринг межфирменных бизнес-процессов с организациями поставщиков и клиентов.