Способы перепроектирования бизнес-процессов
Практика проведения реинжиниринга бизнес-процессов в различных компаниях ведущих стран мира выявила ряд эффективных способов и приемов осуществления перепроектирования процессов.
Горизонтальное сжатие процесса означает объединение нескольких рабочих операций, ранее распределенных по отдельным рабочим местам в одну работу. Весь новый процесс выполняется или одним сотрудником, или командой из нескольких человек, что позволяет существенно ускорить его реализацию.
Вертикальное сжатие процесса – предоставление исполнителям права принимать самостоятельные решения. Реинжиниринг бизнес-процессов уменьшает количество уровней управленческой иерархии и, соответственно, увеличивает полномочия и роль каждого из сотрудников в работе компании, что уменьшает время задержек, снижает стоимость продукции и услуг, ускоряет реакцию на запросы клиентов.
Выполнение шагов каждого процесса в естественном порядке – это использование наряду с линейным упорядочиванием работ параллельного их проведения, что ведет к сокращению времени и затрат.
Исполнение процессов в различных вариантах – процесс начинается с проверочной процедуры, цель которой определить, какой вариант его реализации наиболее подходит в заданной производственной ситуации. Новые бизнес-процессы, по сравнению с традиционными, стали более ясными и простыми, поскольку каждый вариант реализации бизнес-процесса ориентирован только на одну, соответствующую ему ситуацию.
Выполнение каждой работы там, где это наиболее целесообразно — реинжиниринг бизнес-процессов распределяет работу между подразделениями, устраняя излишнюю интеграцию, что приводит к повышению эффективности процесса в целом. Обычно специалисты группируются в функциональные отделы и вынуждены по многим вопросам обращаться друг к другу, прежде чем приступить к выполнению какой-либо операции. После проведения реинжиниринга бизнес-процессов специалисты получают возможность работать более самостоятельно и инициативно, решая все возникающие вопросы в основном своими силами.
Уменьшение числа проверок – на практике стоимость проверок часто превосходит стоимость потерь, которые имели бы место при отсутствии проверок. Реинжиниринг бизнес-процессов предполагает, вместо проверки каждого из выполняемых заданий, укрупнение каждого и осуществление проверки в отложенном режиме, что сокращает время и стоимость проверок.
Минимизация числа согласований — реинжиниринг бизнес-процессов минимизирует число согласований путем сокращения внешних точек контакта и, как следствие этого, стирания граней между функциональными подразделениями.
Назначение уполномоченного сотрудника, обеспечивающего единую точку контакта – если процесс слишком сложен и интеграция невозможна, то уполномоченный сотрудник ведет себя с клиентом так, как если бы он был ответственен за весь бизнес-процесс, то есть отвечает на все его вопросы и решает его проблемы.
Преобладание смешанного централизованно-децентрализованного подхода – применение современных информационных технологий дает возможность компании действовать на уровне подразделений автономно (децентрализовано), сохраняя за ними возможность использования централизованных данных. В результате упрощается организационная структура компании, повышаются оперативность и качество обслуживания клиентов.
Вертикальное сжатие процесса – предоставление исполнителям права принимать самостоятельные решения. Реинжиниринг бизнес-процессов уменьшает количество уровней управленческой иерархии и, соответственно, увеличивает полномочия и роль каждого из сотрудников в работе компании, что уменьшает время задержек, снижает стоимость продукции и услуг, ускоряет реакцию на запросы клиентов.
Выполнение шагов каждого процесса в естественном порядке – это использование наряду с линейным упорядочиванием работ параллельного их проведения, что ведет к сокращению времени и затрат.
Исполнение процессов в различных вариантах – процесс начинается с проверочной процедуры, цель которой определить, какой вариант его реализации наиболее подходит в заданной производственной ситуации. Новые бизнес-процессы, по сравнению с традиционными, стали более ясными и простыми, поскольку каждый вариант реализации бизнес-процесса ориентирован только на одну, соответствующую ему ситуацию.
Выполнение каждой работы там, где это наиболее целесообразно — реинжиниринг бизнес-процессов распределяет работу между подразделениями, устраняя излишнюю интеграцию, что приводит к повышению эффективности процесса в целом. Обычно специалисты группируются в функциональные отделы и вынуждены по многим вопросам обращаться друг к другу, прежде чем приступить к выполнению какой-либо операции. После проведения реинжиниринга бизнес-процессов специалисты получают возможность работать более самостоятельно и инициативно, решая все возникающие вопросы в основном своими силами.
Уменьшение числа проверок – на практике стоимость проверок часто превосходит стоимость потерь, которые имели бы место при отсутствии проверок. Реинжиниринг бизнес-процессов предполагает, вместо проверки каждого из выполняемых заданий, укрупнение каждого и осуществление проверки в отложенном режиме, что сокращает время и стоимость проверок.
Минимизация числа согласований — реинжиниринг бизнес-процессов минимизирует число согласований путем сокращения внешних точек контакта и, как следствие этого, стирания граней между функциональными подразделениями.
Назначение уполномоченного сотрудника, обеспечивающего единую точку контакта – если процесс слишком сложен и интеграция невозможна, то уполномоченный сотрудник ведет себя с клиентом так, как если бы он был ответственен за весь бизнес-процесс, то есть отвечает на все его вопросы и решает его проблемы.
Преобладание смешанного централизованно-децентрализованного подхода – применение современных информационных технологий дает возможность компании действовать на уровне подразделений автономно (децентрализовано), сохраняя за ними возможность использования централизованных данных. В результате упрощается организационная структура компании, повышаются оперативность и качество обслуживания клиентов.