Приз качества Эдвардса Деминга

     В 1951 году в Японии была учреждена премия за выдающиеся достижения в области бизнеса, и прежде всего в сфере корпоративного качества. Эта премия стала известной под названием приз Деминга.
У. Эдвардс Деминг – американский ученый, чьи философия и концепции качества стали для японских компаний главным руководством в послевоенное время. Основные идеи Деминга в области управления качеством заключаются в следующем:
• цель повышения качества продукции или услуг должна стать для бизнеса постоянной,
• оценка бизнеса должна проводиться не на основании отдельных статей затрат, а исходя из общей стоимости продукции или услуг,
• производительность труда, так же как и качество должны неуклонно повышаться, снижая тем самым издержки производства,
• сотрудники должны эффективно работать не из-за страха, а благодаря созданию руководством компании правильной рабочей обстановки (отказ от контроля, отказ от ненужных лозунгов, всесторонняя помощь сотрудникам),
• персонал должен постоянно повышать квалификацию и самосовершенствоваться,
• каждый работник должен испытывать гордость за свое мастерство и результаты своей работы, каждый работник должен быть причастным к преобразованиям в компании,
• барьеры между функциональными отделами должны быть уничтожены, также должны быть уничтожены нормы и рейтинговые оценки эффективности структурных подразделений,
Деминг полагал что качество – это предсказуемая степень однородности и надежности продукции при низких затратах и адекватных потребностях рынка. Руководство компании почти на 100% ответственно за проблемы связанные с качеством продукции, а контроль качества должен осуществляться только при помощи статистических методов.
Приз Деминга является очень престижной наградой в Японии. Кроме японских компаний приз Деминга может получить компания из любой страны мира, которая успешно выдержит специальный квалификационный экзамен. Оценка компаний проводится исходя из следующих критериев:
• стратегия и основные цели компании,
• организация и ведение хозяйственной деятельности,
• обучение персонала и повышение его квалификации,
• сбор данных и составление отчетов,
• статистический контроль качества,
• стандартизация,
• гарантии качества,
• результаты деятельности компании,
• перспективные планы.