Стадии организационного проектирования

     В общем виде проект системы управления организации состоит из технико-экономического обоснования (ТЭО) целесообразности и необходимости совершенствования системы управления, задания на организационное проектирование (ЗОП), организационного общего проекта (ООП), организационного рабочего проекта (ОРП).
1. Стадия предпроектной подготовки включает 2 этапа:
1.1 технико-экономическое обоснование целесообразности и необходимости
совершенствования системы управления (ТЭО) предназначено для обоснования производственно-хозяйственной необходимости и технико-экономической целесообразности совершенствования системы управления организацией.
ТЭО включает следующие разделы: введение, характеристика существующей производственной системы и системы управления, цели и критерии, совершенствования системы управления. Основным разделом ТЭО является «Характеристика существующей производственной системы и системы управления», которая включает:
а) результаты анализа производственной системы;
б) результаты анализа системы управления организацией;
в) перечень и характеристику недостатков, резервов в системе управления;
г) оценку производственных потерь, возникающих
из-за недостатков в производственной системе и системе управления.
1.2 задание на оргпроектирование системы управления (ЗОП) является исходным документом для разработки проекта совершенствования системы управления организацией.
Разделы в составе ЗОП:
1) основание разработки проекта совершенствования системы управления;
2) цель разработки проекта;
3)результаты анализа состояния производства и управления организаций
4) требования к построению системы управления организацией;
5) предложения по совершенствованию производственной системы и системы управления;
6) технико-экономические результаты разработки и внедрения проекта;
7) состав, содержание и организация работы по разработке и внедрению проекта;
8) порядок приемки проекта;
9) источники информации, используемые при разработке проекта;
10) строки разработки проекта и источники финансирования.
2. Стадия проектирования включает 2 этапа:
2.1 организационный общий проект системы управления организацией (ООП) разрабатывается на основе утвержденного 30 на систему управления организацией. документация этого этапа проектирования должна состоять из пяти частей:
а) общесистемной документации;
б) документации подсистемы линейного руководства;
в) целевых и функциональных подсистем;
г) подсистем обеспечения;
2.2 организационный рабочий проект системы управления организацией (ОРП) разрабатывается на основе утвержденного ООП системы управления организацией. [ель рабочего проекта — разработка рабочей документации, необходимой для внедрения системы управления, проведения приемосдаточных работ, обеспечения функционирования системы управления.
3. Стадия внедрения состоит из одного этапа.
Этап внедрения проекта совершенствования системы управления включает в себя следующие стадии: материально-техническую подготовку, профессиональную подготовку управленческих работников, социально-психологическую подготовку работников организации, разработку системы стимулирования внедрения проекта, опытное внедрение и внедрение проекта, контроль за ходом внедрения, расчет фактического экономического эффекта от внедрения проекта, проведение приемосдаточных работ