Кадровая политика организации

   Организация — саморегулирующаяся социальная система, создаваемая сознательно людьми для достижения общих целей. Признаки организации:
1) целостность;
2) наличие автономных по своим целям функциональных составляющих (подсистем);
3) Не сводимость ее свойств как целого к сумме свойств всех компонентов;
4) взаимодействие с внешней средой, выступающей условием и ограничением ее существования.
К элементам организации относятся:
1) цель;
2) структура;
3) технология;
4) финансы;
5)управление;
6) персонал.
Важнейшие функции, выполняемые организацией:
1) целевая функция — связана с достижением результатов функционирования организации;
2) социально-интегративная функция — заключается в том, что носителем социального действия в организации являются ее элементы — субъекты социального действия, образующие трудовой коллектив;
3) управленческая функция — обеспечивает сохранение целостности трудового коллектива; снятие
возможной социальной напряженности и разрешение конфликтов, удовлетворение разнообразных
потребностей работников и поддержание необходимости морально-психологического комфорта.
Совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация, — ее главный ресурс, называют кадрами, персоналом организации.
Термин «человеческие ресурсы» применяют в отношении потенциального состава работников организации, термины «кадры», «персонал» — в отношении ее фактического состава, при этом термину «персонал» отдается предпочтение по сравнению с термином «кадры», поскольку последний учитывает способность человека к труду и не учитывает личностные качества работника.
Управленческая деятельность организации — системообразующий фактор, обеспечивающий целостное функционирование организации, ее сохранение и развитие. В системе управления организацией в связи со специфическими функциями выделяется кадровая деятельность — деятельность, именуемая управлением персоналом.
Основной задачей управления персоналом является наиболее эффективное использование мастерства и возможностей работников в соответствии с целями организации, с учетом наиболее полного удовлетворения их своей работой, сохранения здоровья и установления конструктивного сотрудничества между собой. Важной задачей управления персоналом является обеспечение организации высококвалифицированными и заинтересованными работниками.
Система управления персоналом, т.е. систематизированное и сознательное объединение людей, действующих в определенных целях, включает в себя, как любая система управления, субъект и объект управления.
Субъект управления — совокупность элементов системы, осуществляющих целевое воздействие на объект управления, — это аппарат управления, организующий и координирующий труд исполнителей. Деятельность аппарата управления заключается в том, чтобы определить, что делать, как и в какие сроки. Субъект управления также контролирует и оценивает как сами действия, так и их результаты.
Объект управления — совокупность элементов системы (исполнителей, обеспечивающих достижение поставленных целей в соответствии с нормами и правилами, установленными субъектом управления и действующим законодательством.
Субъект управления, получая информацию о ходе и результатах управляющего воздействия, т.е. обратной связи с объектом управления, корректирует и направляет его действия до получения необходимого эффекта. Управляющее воздействие субъекта управления на объект управления может состояться только в том случае, если между ними установлены отношения управления — распределены власть, обязанности, права и ответственность, формирующие собой организационную структуру управления персоналом.