Бюджет и прогнозы по оплате труда

     Бюджеты и прогнозы оплаты труда связаны с общими затратами на оплату труда и затратами на общие и индивидуальные повышения зарплаты.

Бюджет оплаты труда — это документ о планируемом размещении и использовании человеческих ресурсов, необходимом для достижения целей организации. Как правило, это одна из основных частей общего бюджета организации. Бюджет основывается на прогнозируемых уровнях деятельности, которые определяют потребности в человеческих ресурсах. Фонд оплаты труда на год — это произведение количества работников на ставки, по которым им будут платить на протяжении рассматриваемого года. Он будет включать затраты на льготы (например, пенсионные взносы) и взносы работодателей в фонд государственного страхования. Taкой бюджет будет откорректирован с учетом прогнозов увеличения или сокращения количества работающих, вероятных затрат на общие и индивидуальные изменения зарплаты, изменений структуры оплаты и затрат на льготы работникам.
Менеджеры, возглавляющие центры затрат, будут составлять свои собственные бюджеты на оплату труда, за которые они несут ответственность. Эти бюджеты будут включать прогнозы по повышению оплаты, также как оценки необходимого количества работников различных категорий. От менеджеров потребуется чтобы повышение оплаты труда отдельных работников находилось в рамках бюджета, который, тем не менее, может меняться в сторону увеличения или уменьшения, если изменится уровень деятельности компании или предположения, на которых основывались прогнозы повышения оплаты труда.
Пересмотр бюджетов зарплаты объединяет прогнозируемые затраты на любое возможное повышение зарплаты, охватывающее всех работников, которое могло быть предоставлено или согласовано в течение данного бюджетного года. Пересмотр бюджетов оплаты по индивидуальным показателям работы может выражаться как процент повышения зарплаты, который допустим за показатели работы, надбавки за используемые навыки и компетенции.
На размер этого бюджета будут оказывать влияние следующие факторы:
• сумма, которую, по мнению организации, она может позволить себе заплатить на основе планируемого дохода, прибыли и затрат на зарплату;
• политика организации по вопросам повышения зарплаты — размер и диапазон прибавок;
• любые надбавки, которые, возможно, нужно будет выплатить для повышения индивидуальных ставок оплаты, чтобы устранить аномалии, например, после проведения оценки видов работ.
Основной бюджет будет утвержден для организации в целом, но, в пределах этой цифры, бюджеты отделов могут меняться, отражая различные потребности и обстоятельства. Для подготовки бюджетов пересмотра отделов могут быть применены методы моделирования зарплаты, оценивающие затраты по альтернативным предложениям по распределению вознаграждения. Организации все чаще меняют отдельные бюджеты пересмотра на итоговое составление бюджета по оплате труда. Это означает, что руководители отделов субсидируют повышения отдельным работникам из собственного бюджета на оплату труда. Фактически, предполагается, что они получат добавочную стоимость за счет оплаты по показателям работы, или, по крайней мере, обеспечат самофинансирование.
Сокращение издержек на оплату труда имеет место, когда работники поступают на работу по более низким ставкам оплаты, чем лица, ранее занимавшие эту должность. Когда это происходит, затраты на оплату труда будут снижаться, если потоки поступающих и увольняющихся равны, и к определению ставок оплаты применяется последовательный подход. Теоретически сокращение издержек на оплату труда может помочь финансировать прибавки зарплаты в рамках некоторого диапазона. Утверждалось, что системы с фиксированными приращениями могут быть полностью самофинансируемы благодаря сокращению издержек на оплату труда, но условия, при которых это достигается, настолько исключительны, что это, вероятно, не происходит никогда.
Сокращение издержек на оплату труда может быть рассчитано по формуле:
Суммарный процент прибавки зарплаты, достигнутый благодаря общему или индивидуальному повышению зарплаты минус суммарный процент роста средних ставок оплаты.
Если можно доказать, что предвидится сокращение издержек на оплату труда. то сумма, возникающая в результате этого, может быть использована как средство, по крайней мере, частичного финансирования повышения зарплаты отдельным работникам. Сокращение издержек на оплату труда в системах оплаты с постоянным повышением в рамках диапазона и приблизительно равными потоками поступающих и увольняющихся, как правило, лежит между 2 и 3%, но это нельзя рассматривать как норму.