Jobgrade.Ru - всё об организации труда, мотивации труда, развитии персонала, официальные документы
JobGrade - Мотивация труда    
     Мотивация и стимулирование труда | Управление ЧР | Организация труда
  Форум     
Поиск по сайту

Разделы сайта
На главную

Мотивация и стимулирование труда
Системы оплаты труда
Системы премирования
Системы социальных льгот
Аспекты стимулирования труда

Управление ЧР
Планирование и подбор персонала
Оценка персонала
Развитие персонала
Трудовые отношения

Организация труда и производства
Научная организация труда
Нормирование труда
Рабочее время и время отдыха
Организационное развитие

Современные технологии менеджмента
Процессные технологии
Технологии бережливого производства
Технологии менеджмента качества
Технологии сбалансированного управления
Технологии аутсорсинга и аутстаффинга

В помощь предпринимателю

В помощь работнику

В помощь студенту
Теории мотивации
Теория организации
Управление персоналом
Экономика труда
Основы менеджмента
Стратегический менеджмент Операционный менеджмент
Финансовый менеджмент
Организационная культура
Организационное поведение
Трудовое право

Официальные документы

Форум

 


Выбор программы обучения для персонала
  [Раздел: Развитие персонала]



О том, как правильно выбрать программу обучения, на что стоит обратить особое внимание и пойдет ниже речь.

В последние годы быстро развивается рынок бизнес обучения, и появились различные виды бизнес-тренингов и семинаров. Программы обучения в зависимости от необходимости личного присутствия участника подразделяются на очные и дистанционные. Последние вошли в нашу жизнь не так давно, но уже успели завоевать определенную популярность. Удобствами дистанционной формы обучения являются возможность совмещения учебы с исполнением должностных обязанностей; корректировка учебного процесса в зависимости от личных способностей и возможностей; получение практических навыков использования современных технологий, которые могут быть использованы в дальнейшем. Но дистанционная форма, безусловно, имеет и свои минусы. Прежде всего, это существенный недостаток личного общения, как с преподавателем, так и с сокурсниками. Данная форма обучения также предполагает жесткий самоконтроль, что требует наличия предельной мотивации и умения обходиться без принуждения извне.

Поэтому более популярной является все же очная форма обучения, которая представлена двумя разновидностями. Первой разновидностью является семинар. Семинар по своей сути схож с лекциями, совмещенными с практикой. Основное внимание уделяется теоретической стороне вопроса: историческим сведениям, схемам, алгоритмам. После теоретической проработки обычно следует практическое занятие. По результатам прохождения семинарских занятий у участника вырабатывается ощущение уверенности в знании правильной последовательности действий, необходимых для достижения положительного результата. Иными словами происходит увеличение информированности.

Но не всегда семинар является оптимальным решений. Ведь недостаточно просто знать, например, способы повышения мотивации. Нужно уметь ее повысить. Часто случается, что семинары, которые слушатели посещали с горящими глазами, не давали в конечном итоге желаемого результата. Для отшлифовки практических навыков больше подойдет такая форма обучения как тренинг. Из самого названия становится ясно, что речь идет о некой разновидности тренировки. В данной ситуации основной упор делается на отработку навыков. Получая минимум информации, каждый из участников многократно применяет тот элемент, развитие которого является основой тренинга. Самым востребованным видом тренинга считается тренинги по продажам для персонала компании.

Получая отзывы руководителя, коллег по обучению, можно учесть допущенные ошибки, скорректировать выполнение задания таким образом, чтобы добиться максимального успеха.

Тренинг оптимален для улучшения управленческих навыков, навыков продаж. Вместе с тем нельзя назвать тренинг оптимальным выбором в тех случаях, когда требуется увеличение объема получаемой информации либо когда уровень подготовки участников довольно высок. В последнем случае более правильным будет поставить задачу решения реальных проблем конкретного предприятия и получить конкретные предложения путем синтеза практических знаний лучших из лучших. Часто во время тренинга участнику может казаться, что ничего нового он для себя не открыл. И лишь во время работы он с удивлением обнаруживают, что ранее тяжело решаемые задачи и вопросы перестали таковыми быть.

Таким образом, для правильного выбора программы обучения персонала необходимо, прежде всего, определить конкретную цель. Не стоит руководствоваться исключительно своими внутренними взглядами на проблему, необходимо обратить внимание на те изменения, которые должны произойти. Не следует требовать полной подгонки учебной программы под специфические особенности ведения конкретного бизнеса. Иначе есть риск углубиться в решение старых проблем, не получив при этом новой информации. Должное внимание необходимо уделить и содержанию программы, не впадая при этом в крайности. При слишком большой детализации программы есть риск получить обычную консультацию, которая оставит больше вопросов, чем даст ответов. Если же содержание проанализировать поверхностно, то вместо учебной программы будет проведена некая дружеская беседа, направленная на психологическую разгрузку. Правильный же выбор программы - огромный шаг на пути к достижению основной цели, которую преследует корпоративное обучение. А цель эта – повышение эффективности деятельности персонала и, соответственно, рост производственных показателей.

 


RSS
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта:

 

Комментарий: *

Введите символы: *
Обновить




Реклама на сайте  |  Обратная связь
© 2006-2017 "Jobgrade.ru".
При перепечатке обязательно указание гиперссылки на сайт Jobgrade.ru