Jobgrade.Ru - всё об организации труда, мотивации труда, развитии персонала, официальные документы
JobGrade - Мотивация труда    
     Мотивация и стимулирование труда | Управление ЧР | Организация труда
  Форум     
Поиск по сайту

Разделы сайта
На главную

Мотивация и стимулирование труда
Системы оплаты труда
Системы премирования
Системы социальных льгот
Аспекты стимулирования труда

Управление ЧР
Планирование и подбор персонала
Оценка персонала
Развитие персонала
Трудовые отношения

Организация труда и производства
Научная организация труда
Нормирование труда
Рабочее время и время отдыха
Организационное развитие

Современные технологии менеджмента
Процессные технологии
Технологии бережливого производства
Технологии менеджмента качества
Технологии сбалансированного управления
Технологии аутсорсинга и аутстаффинга

В помощь предпринимателю

В помощь работнику

В помощь студенту
Теории мотивации
Теория организации
Управление персоналом
Экономика труда
Основы менеджмента
Стратегический менеджмент Операционный менеджмент
Финансовый менеджмент
Организационная культура
Организационное поведение
Трудовое право

Официальные документы

Форум

 


Современные подходы к менеджменту
  [Раздел: Основы менеджмента]

Современный менеджмент базируется на трех основных «синтетических» комплексных подходах – системном, ситуационном и процессном, которые применимы при управлении любой организацией.


Системный подход положил начало новому способу мышления по отношению к организации и управлению. Теоретической базой системного подхода является общая теория систем.
Система – это некоторая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Системы делятся на два типа – закрытые и открытые. Закрытая система имеет жесткие границы, а ее действия независимы от внешней среды. Открытая система постоянно взаимодействует с внешней средой.
Все организации являются открытыми системами, а поскольку основными компонентами организации являются люди и техника, то организации являются открытыми социотехническими системами. Подразделения организации, ее социальные и технические составляющие являются подсистемами.
Модель организации как открытой системы представляет собой некий преобразующий объект, имеющий входы и выходы. Входы служат для получения системой из окружающей среды информации, энергии, материальных, финансовых и иных ресурсов. В преобразующем объекте происходит обработка с помощью человека полученной информации, энергии, других необходимых ресурсов и получение требуемой продукции или услуг. Полученные продукты через основной выход системы поступают во внешнюю среду. Другими выходами системами могут быть полученная прибыль, удовлетворение работников, развитие организации и т.д.
Теория систем показывает руководителю, какие именно подсистемы и элементы организации необходимы для достижения целей организации.
Ситуационный подход ближе к искусству управления. Он предполагает что, хотя общий процесс управления одинаков, специфические конкретные способы и приемы управления могут значительно различаться и зависят от той или иной ситуации. Ситуация является центральным моментом ситуационного подхода – это конкретный набор обстоятельств, существенно влияющих на организацию в данное конкретное время.
Для того чтобы руководитель в конкретной ситуации смог принять верное решение, ему необходимо осуществить:
• анализ ситуации с точки зрения того, какие требования к организации предъявляет ситуация и что характерно для данной ситуации,
• выбор соответствующего подхода к осуществлению управления в сложившейся ситуации,
• оценку возможностей организации по подстройке к работе в данной ситуации,
• изменение управления адекватное сложившейся ситуации.
Процессный подход предполагает последовательное выполнение взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей. Процесс – это завершенная, с точки зрения содержания, временной и логической очередности, последовательность операций, необходимых для управления организацией.
В организации различают основные и вспомогательные процессы. Основные процессы – это производство, логистика, маркетинг и сбыт. Вспомогательными процессами являются процессы управления персоналом, учета и отчетности, правового обеспечения.
Реализация процессного подхода заключается в описании и систематизации процессов управления, составлением их схем, включающими как временные, так и пространственные характеристики, оптимизации процессов и, наконец, неукоснительном выполнении процессных установок.
 


RSS
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта:

 

Комментарий: *

Введите символы: *
Обновить




Реклама на сайте  |  Обратная связь
© 2006-2017 "Jobgrade.ru".
При перепечатке обязательно указание гиперссылки на сайт Jobgrade.ru