Jobgrade.Ru - всё об организации труда, мотивации труда, развитии персонала, официальные документы
JobGrade - Мотивация труда    
     Мотивация и стимулирование труда | Управление ЧР | Организация труда
  Форум     
Поиск по сайту

Разделы сайта
На главную

Мотивация и стимулирование труда
Системы оплаты труда
Системы премирования
Системы социальных льгот
Аспекты стимулирования труда

Управление ЧР
Планирование и подбор персонала
Оценка персонала
Развитие персонала
Трудовые отношения

Организация труда и производства
Научная организация труда
Нормирование труда
Рабочее время и время отдыха
Организационное развитие

Современные технологии менеджмента
Процессные технологии
Технологии бережливого производства
Технологии менеджмента качества
Технологии сбалансированного управления
Технологии аутсорсинга и аутстаффинга

В помощь предпринимателю

В помощь работнику

В помощь студенту
Теории мотивации
Теория организации
Управление персоналом
Экономика труда
Основы менеджмента
Стратегический менеджмент Операционный менеджмент
Финансовый менеджмент
Организационная культура
Организационное поведение
Трудовое право

Официальные документы

Форум

 


Западная модель менеджмента
  [Раздел: Основы менеджмента]

Самым весомым представителем западной модели менеджмента является американская модель менеджмента. Американская управленческая мысль представлена плеядой таких знаменитых теоретиков практиков менеджмента и опирается на национальные особенности американцев.


Национальными особенностями американцев, влияющими на их деловую активность, являются: энергичность, активность, индивидуальные ценности и ответственность, способность бороться до конца за свое превосходство и лидерство, подчеркивание своей исключительности в этом мире.
Подготовка специалистов в США осуществляется строго в рамках специальной системы образования. Так, учеба менеджеров характеризуется интенсивностью, формирует теоретические и практические знания на основе разбора большого количества управленческих ситуаций, участия в управленческих играх, стажировок в крупных фирмах и гарантирует высокое качество подготовки специалистов. Престижность учебного заведения влияет на последующее трудоустройство и карьерный рост специалиста.
Подбор кадров для работы в компаниях осуществляется по принципу максимального соответствия кандидата вакантной должности при помощи конкурсов или сдачи экзаменов. Критериями подбора являются образование, практический опыт работы, профессиональные навыки, психологическая совместимость.
Продвижение и стимулирование труда в американских корпорациях осуществляется на основе индивидуальных результатов сотрудников. Центральным звеном всей кадровой работы является ежегодная индивидуальная оценка и аттестация работников.
Управление в компаниях осуществляется с учетом того, что ответственность каждого подразделения и отдельного работника четко и документально формализована. Каждый руководитель лично отвечает за выполнение директивно установленных показателей. В организационной деятельности американских фирм присутствует жесткая дисциплина, беспрекословность подчинения, единоначалие.
Американская модель менеджмента широко использует предложенные в США такие теоретические и практические идеи менеджмента, как:
• децентрализация – широкая практика частичного делегирования функций власти и ответственности центральным офисом крупной корпорации в филиалы и структурные подразделения, которая была первоначально реализована А.Слоуном,
• конкурентное преимущество – теория конкурентной стратегии М.Портера, дающая ответ на вопрос каким образом компании и страны смогут увеличивать свое конкурентное преимущество,
• мотивационные теории – человеческие отношения Э.Мэйо, пирамида потребностей А.Маслоу, обогащение труда Ф.Герцберга, теория X и Y Д.Макгрегора,
• система 7S – разработанная Т.Питерсом и Р.Уотерманом для измерения эффективности компании,
• реинжиниринг - комплекс методик описанных М.Хаммером по формированию оптимальных производственных процессов,
• сбалансированная карта системы показателей – система измерения эффективности организации, предложенная Р.Капланом и Д.Нортоном и сводящая воедино финансовые и важные нематериальные показатели,
• управление по целям – идея П.Друкера, заключающаяся в делении корпоративных целей на отдельные задачи и поручение их конкретным менеджерам,
• теория человеческого капитала – теория Т.Шульца утверждавшая, что именно работники, их способности, энергия, творчество, надежность являются капиталом, генерирующим прибыль,
• теория шесть сигм – идея Б.Смита и М.Харри в области повышения качества товаров и услуг, позволяющая существенно снизить количество дефектов на важнейших этапах производства.
 


RSS
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта:
Комментарий: *

Введите символы: *
Обновить




Реклама на сайте  |  Обратная связь
© 2006-2017 "Jobgrade.ru".
При перепечатке обязательно указание гиперссылки на сайт Jobgrade.ru