Jobgrade.Ru - всё об организации труда, мотивации труда, развитии персонала, официальные документы
JobGrade - Мотивация труда    
     Мотивация и стимулирование труда | Управление ЧР | Организация труда
  Форум     
Поиск по сайту

Разделы сайта
На главную

Мотивация и стимулирование труда
Системы оплаты труда
Системы премирования
Системы социальных льгот
Аспекты стимулирования труда

Управление ЧР
Планирование и подбор персонала
Оценка персонала
Развитие персонала
Трудовые отношения

Организация труда и производства
Научная организация труда
Нормирование труда
Рабочее время и время отдыха
Организационное развитие

Современные технологии менеджмента
Процессные технологии
Технологии бережливого производства
Технологии менеджмента качества
Технологии сбалансированного управления
Технологии аутсорсинга и аутстаффинга

В помощь предпринимателю

В помощь работнику

В помощь студенту
Теории мотивации
Теория организации
Управление персоналом
Экономика труда
Основы менеджмента
Стратегический менеджмент Операционный менеджмент
Финансовый менеджмент
Организационная культура
Организационное поведение
Трудовое право

Официальные документы

Форум

 


Принципы современного менеджмента
  [Раздел: Основы менеджмента]

Принципы менеджмента – это общие закономерности и устойчивые требования, соблюдение которых обеспечивает эффективное функционирование организации. Эти правила определяют философию и стратегию руководства предприятием. Неукоснительное следование принципам менеджмента обеспечивает высокое качество управленческих решений. Реализация принципов осуществляется посредством рабочих методик, инструкций, нормативов, формирующих механизмы управления организацией.


Управленческая мысль на протяжении 20 столетия предложила не менее тридцати классификаций принципов менеджмента. В ходе общественного развития некоторые принципы теряли свою актуальность и появлялись новые принципы. Наиболее популярными и эффектными для прошлого столетия стали 14 следующих принципов управления предложенные Анри Файолем в работе «Общее и промышленное управление» в 1916 году:
• разделение труда – специализация работ для эффективного использования рабочей силы,
• полномочия и ответственность – каждому работнику должны быть делегированы полномочия, достаточные для того, чтобы нести ответственность за выполнение работы,
• дисциплина – работники должны подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, а менеджеры должны применять справедливые санкции к нарушителям дисциплины,
• единоначалие – работник получает распоряжение и отчитывается только перед одним непосредственным начальником,
• единство действий – все действия, имеющие одинаковую цель, должны объединяться в группы и осуществляться по единому плану,
• подчиненность личных интересов – интересы организации имеют преимущество перед интересами индивидуумов,
• вознаграждение персонала – получение работниками справедливого вознаграждения за свой труд,
• централизация и децентрализация – лучшие результаты достигаются при верной пропорции между централизацией и децентрализацией,
• иерархия – цепь управленческих команд должна быть как можно короче,
• порядок – рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем месте,
• справедливость – установленные правила и соглашения должны проводиться в жизнь справедливо на всех ступенях иерархии,
• стабильность персонала – высокая текучесть снижает эффективность,
• инициатива – поощрение работников к выработке независимых суждений в границах делегированных им полномочий и выполняемых работ,
• единение персонала – гармония интересов персонала, корпоративный дух является важным фактором успеха организации.
В 1993 году Питер Друкер издал свою работу «Труд и управление в современном мире». В этой работе он изложил следующие принципы современного менеджмента, дополнившие и уточнившие принципы Файоля::
• управление должно позволить реализовать сильные стороны работника, а слабые – сгладить,
• управление должно предоставить каждому работнику возможности личного и карьерного роста,
• управление должно установить в организации такую систему целей и ценностей, чтобы сделать всех работников союзниками работодателя (через участие в прибылях, социальные программы и др.),
• управление должно обеспечить ответственность каждого работника за свой участок работы,
• управление должно контролировать положение на рынке, инновационную активность, производительность, качество, финансовые результаты,
• управление и национальная культура глубоко взаимосвязаны,
• главный конечный итог деятельности компании – это удовлетворение потребностей клиента.
 


RSS
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта:

 

Комментарий: *

Введите символы: *
Обновить




Реклама на сайте  |  Обратная связь
© 2006-2017 "Jobgrade.ru".
При перепечатке обязательно указание гиперссылки на сайт Jobgrade.ru