Jobgrade.Ru - всё об организации труда, мотивации труда, развитии персонала, официальные документы
JobGrade - Мотивация труда    
     Мотивация и стимулирование труда | Управление ЧР | Организация труда
  Форум     
Поиск по сайту

Разделы сайта
На главную

Мотивация и стимулирование труда
Системы оплаты труда
Системы премирования
Системы социальных льгот
Аспекты стимулирования труда

Управление ЧР
Планирование и подбор персонала
Оценка персонала
Развитие персонала
Трудовые отношения

Организация труда и производства
Научная организация труда
Нормирование труда
Рабочее время и время отдыха
Организационное развитие

Современные технологии менеджмента
Процессные технологии
Технологии бережливого производства
Технологии менеджмента качества
Технологии сбалансированного управления
Технологии аутсорсинга и аутстаффинга

В помощь предпринимателю

В помощь работнику

В помощь студенту
Теории мотивации
Теория организации
Управление персоналом
Экономика труда
Основы менеджмента
Стратегический менеджмент Операционный менеджмент
Финансовый менеджмент
Организационная культура
Организационное поведение
Трудовое право

Официальные документы

Форум

 


Классификация организационных культур, учитывающая психологические особенности руководителей организаций
  [Раздел: Организационная культура]

Организационные культуры с точки зрения учета психологических особенностей руководителей организаций, изучили исследователи М.Кета де Вире и Д.Миллер, предложив при этом свою классификацию культур, основанную на определенной схожести поведения топ-менеджеров и организации в целом. При этом выявлено, что в отдельных ситуациях не личность руководителя влияет на организационную культуру, а наоборот. Положение дел в компании может заставить руководителя стать нервным или депрессивным.
С точки зрения учета психологических особенностей руководителей организаций, различают следующие типы организационных культур:


драматическая организационная культура – культура, в основе которой лежит склонность руководителя к излишней драматизации. Руководитель такого типа постоянно находится в возбужденном состоянии, он импульсивен, навязчив, требует к себе повышенного внимания и работает на публику. Власть в таких компаниях сосредоточена в руках высшего руководства. Члены драматической организации склонны к зависимости, предпочитают, чтобы ими управляли, не замечают слабостей начальства. В драматических культурах процветает индивидуализм, нестабильные отношения, хаос.
самодостаточная организационная культура – культура, при которой во главу угла ставится независимость, индивидуальная инициатива, личные достижения членов организации,
параноидная организационная культура – культура, которая инициирована избыточной недоверчивостью и подозрительностью руководителя организации. Такой руководитель ведет себя скрытно, своих подчиненных он считает ленивыми, некомпетентными, стремящимися занять его должность. В организации вводятся дополнительные методы контроля и различные системы слежения. Соответственно, при параноидной культуре вся организация пронизана страхом и недоверием, что ведет к закрытости и пассивности персонала и, в конечном счете, к снижению эффективности организации.
организационная культура, основанная на доверии – культура, характеризующаяся взаимным доверием, справедливостью и открытостью,
депрессивная организационная культура – культура, при которой руководитель организации испытывает склонность к депрессии и, соответственно, к беспомощности и зависимости от других. Такие организации отличаются широким привлечением экспертов и консультантов. Депрессивная культура стремится избежать любых изменений, члены организации ориентированы на поддержание существующих позиций фирмы и соблюдение жестко установленных внутренних политик, процедур и правил.
инновационная организационная культура – культура, нацеливающая членов организации на проведение реформ, на развитие. Высшее руководство организации ценит инициативу и логическое мышление сотрудников.
бюрократическая организационная культура – культура, основанная на стремлении руководителя использовать принуждение в управлении людьми. Решающая роль в такой культуре принадлежит иерархии, формальным отношениям, детальному планированию, действиям по схеме, тотальному контролю, статусам.
креативная организационная культура – культура, ориентирующая членов организации на творческую работу и самодисциплину, а не на правила и предписания. В креативной организации поощряется плюрализм, ее сотрудники хорошо информированы, им широко делегируются полномочия и ответственность.
 


RSS
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта:

 

Комментарий: *

Введите символы: *
Обновить




Реклама на сайте  |  Обратная связь
© 2006-2017 "Jobgrade.ru".
При перепечатке обязательно указание гиперссылки на сайт Jobgrade.ru