Jobgrade.Ru - всё об организации труда, мотивации труда, развитии персонала, официальные документы
JobGrade - Мотивация труда    
     Мотивация и стимулирование труда | Управление ЧР | Организация труда
  Форум     
Поиск по сайту

Разделы сайта
На главную

Мотивация и стимулирование труда
Системы оплаты труда
Системы премирования
Системы социальных льгот
Аспекты стимулирования труда

Управление ЧР
Планирование и подбор персонала
Оценка персонала
Развитие персонала
Трудовые отношения

Организация труда и производства
Научная организация труда
Нормирование труда
Рабочее время и время отдыха
Организационное развитие

Современные технологии менеджмента
Процессные технологии
Технологии бережливого производства
Технологии менеджмента качества
Технологии сбалансированного управления
Технологии аутсорсинга и аутстаффинга

В помощь предпринимателю

В помощь работнику

В помощь студенту
Теории мотивации
Теория организации
Управление персоналом
Экономика труда
Основы менеджмента
Стратегический менеджмент Операционный менеджмент
Финансовый менеджмент
Организационная культура
Организационное поведение
Трудовое право

Официальные документы

Форум

 


Корпоративная система качества «шесть сигм»
  [Раздел: Операционный менеджмент]

«Шесть сигм» базируется на математико-статистических методах контроля данных и является методологией совершенствования организации производства через выявление и устранение дефектов. Каждый дефект способен не только снижать качество продукта, но и генерировать дополнительные затраты, уменьшая тем самым операционную прибыль.


Существует прямая корреляция между числом дефектов продукции, уровнем производственных затрат и уровнем удовлетворенности потребителей. Таким образом, уменьшая число дефектов и повышая качество своей продукции, компания, тем самым, достигает более высоких финансовых результатов.
Корпоративная система качества «шесть сигм» была разработана в 1990-х годах и впервые внедрена в компании Motorola, затем в General Electric и других компаниях США, в том числе компаниях среднего и малого бизнеса.
Греческой буквой сигма в математической статистике обозначают среднее квадратическое отклонение какой-либо случайной величины от ее математического ожидания. Допуск на критичную для качества характеристику процесса отражается в количестве сигм, при этом, чем выше требования к допуску, тем в большем количестве сигм это отражается. Согласно действующим отечественным и международным стандартам в области машиностроения значение допуска находится в рамках трех – четырех сигм, следовательно, методология «шесть сигм» предъявляет к точности процессов очень высокие требования.
Значения уровня сигм характеризуют число дефектов на миллион возможностей.
1 уровень сигм (наиболее низкий) предполагает 690 000 дефектов на миллион возможностей и, соответственно, выход годного продукта в размере 31% от общего объема производства продукта
2 уровень сигм – 308 537 дефектов, 69,2% годного продукта,
3 уровень сигм – 66 807 дефектов, 93,32% годного продукта,
4 уровень сигм – 6 210 дефектов, 99,379% годного продукта,
5 уровень сигм – 233 дефекта, 99,977% годного продукта,
и, наконец, самый высокий 6 уровень сигм, допускающий всего 3,4 дефекта на миллион возможностей и выход годного продукта в размере 99,9997%.
Для того, чтобы обеспечить столь маленькое число дефектов, современная компания должна осуществлять свою деятельность с учетом принципов системы качества «шесть сигм» используя наиболее эффективные существующие инструменты и методы управления качеством,
Корпоративная система качества «шесть сигм» характеризуется следующими принципами:
- клиентоориентированность (определение ценности для клиента по данному продукту, непрерывное стремление к повышению удовлетворенности клиента),
- нацеленность на конкретные финансовые результаты (повышение качества - не выполнение морального долга, а получение осязаемой финансовой выгоды),
- вовлечение в процесс высшего руководства компании (повышение качества возможно только при прямом участии генерального директора в реализации системы «шесть сигм»),
- приверженность сотрудников (не менее 1% сотрудников участвуют в реализации системы качества на условиях полной занятости, остальные работники обучены и активно поддерживают внедрение системы «шесть сигм», корректируется организационная культура),
- иерархичность инфраструктуры («чемпион» программы «шесть сигм», «чемпионы» подразделений компании, владельцы процесса, члены команды по внедрению системы – «черные и зеленые пояса»).
В системе качества «шесть сигм» используются наиболее эффективные и известные к настоящему времени инструменты и методы управления качеством, которые делятся на 5 групп.
• Инструменты генерации идей и структурирования информации (мозговой штурм, диаграмма SIPOC, диаграмма причин и результатов).
• Инструменты сбора данных (выборочный метод, контрольные листы).
• Инструменты анализа процесса и данных (графики и диаграммы, диаграмма Парето, гистограмма, график трендов).
• Инструменты статистического анализа (корреляция и регрессия, планирование эксперимента).
• Инструменты реализации решения и управления процессом (методы управления проектами, анализ последствий отказов – FMEA, диаграмма поля сил, сбалансированная система показателей).
 


RSS
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта:

 

Комментарий: *

Введите символы: *
Обновить




Реклама на сайте  |  Обратная связь
© 2006-2017 "Jobgrade.ru".
При перепечатке обязательно указание гиперссылки на сайт Jobgrade.ru