Jobgrade.Ru - всё об организации труда, мотивации труда, развитии персонала, официальные документы
JobGrade - Мотивация труда    
     Мотивация и стимулирование труда | Управление ЧР | Организация труда
  Форум     
Поиск по сайту

Разделы сайта
На главную

Мотивация и стимулирование труда
Системы оплаты труда
Системы премирования
Системы социальных льгот
Аспекты стимулирования труда

Управление ЧР
Планирование и подбор персонала
Оценка персонала
Развитие персонала
Трудовые отношения

Организация труда и производства
Научная организация труда
Нормирование труда
Рабочее время и время отдыха
Организационное развитие

Современные технологии менеджмента
Процессные технологии
Технологии бережливого производства
Технологии менеджмента качества
Технологии сбалансированного управления
Технологии аутсорсинга и аутстаффинга

В помощь предпринимателю

В помощь работнику

В помощь студенту
Теории мотивации
Теория организации
Управление персоналом
Экономика труда
Основы менеджмента
Стратегический менеджмент Операционный менеджмент
Финансовый менеджмент
Организационная культура
Организационное поведение
Трудовое право

Официальные документы

Форум

 


Премия качества Малькольма Болдриджа
  [Раздел: Технологии менеджмента качества]

Общенациональная ежегодная премия качества имени Малькольма Болдриджа (министра торговли США) была учреждена в в 1987 году. Премия присуждается американским компаниям за выдающиеся заслуги в области управления качеством.


Основные задачи этой премии:
• стимулирование роста качества продукции и услуг, производительности и конкурентоспособности компаний США,
• признание достижений лучших компаний в области качества товаров и услуг, в результате чего они становятся примерами для других организаций,
• широкое распространение методов и способов, при помощи которых лучшие компании добились успехов в области качества.
Для финансирования процедуры рассмотрения заявок на получение премии и премирования лучших компаний страны создан Фонд Болдриджа.
Соискатели премии из всех американских штатов ежегодно подают заявки по одной из трех следующих номинаций: производственные компании, сервисные компании и компании с численностью штата до 500 сотрудников. Заявки рассматриваются Американским обществом по контролю качества. В каждой из этих номинаций победителями становятся не более двух компаний. Компании, которым присуждается премия, ежегодно объявляются Президентом США на специальной церемонии в Белом Доме.
Критерии премии Болдриджа нацелены на непрерывное усовершенствование американских компаний. Они позволяют осуществлять сравнение результатов деятельности компаний с соответствующим итогом предыдущего периода, а также с соответствующими показателями компаний-лидеров в их отрасли. В результате такого всестороннего анализа компании могут эффективно корректировать свою деятельность в сторону усовершенствования.
Основные критерии, по которым присуждается премия Болдриджа:
• руководство и стратегическое планирование – оценивается уровень менеджмента и уровень стратегического планирования,
• ориентированность на потребителя и рынок – оценивается знание рынка и потребностей клиентов, уровень удовлетворенности клиентов,
• информация и анализ – оценивается работа с информацией, проведение сравнительного анализа,
• управление персоналом – оценивается уровень квалификации сотрудников, мотивация персонала и уровень благополучия и удовлетворенности сотрудников,
• управление процессами – оценивается организация производства, взаимодействие с поставщиками и партнерами,
• результаты бизнеса – оцениваются финансовые результаты, результаты удовлетворения запросов потребителей, результаты работы с персоналом, результаты работы с поставщиками и партнерами.
Перечисленные критерии Болдриджа не предписывают выполнение каких-либо строго установленных действий и не сковывают инициативы компаний. В то же время можно выделить следующие две основные тенденции, следование в русле которых позволяло компаниям в разные годы добиваться награждения премией Болдриджа.
• Компании тщательно обозначили свое видение решения проблемы качества, разработали и реализовали конкретные и эффективные мероприятия по достижению обозначенного уровня качества.
• Высшее руководство компании принимало активное участие в этой деятельности, тщательно контролировало весь процесс повышения уровня качества.
Благодаря этому, все компании, которые в разные годы были награждены премией Болдриджа, добились значительных успехов в различных направлениях усовершенствования своей деятельности. Их результатами стало освоение новых видов продукции, рост оборота по продажам, существенное сокращение времени производства и хранения продукции на складах, общее снижение расходов и потерь, увеличение надежности продукции, рост производительности труда, сокращение времени вывода продукции на рынок, рост доходов и прибыли.
 


RSS
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта:

 

Комментарий: *

Введите символы: *
Обновить




Реклама на сайте  |  Обратная связь
© 2006-2017 "Jobgrade.ru".
При перепечатке обязательно указание гиперссылки на сайт Jobgrade.ru