Jobgrade.Ru - всё об организации труда, мотивации труда, развитии персонала, официальные документы
JobGrade - Мотивация труда    
     Мотивация и стимулирование труда | Управление ЧР | Организация труда
  Форум     
Поиск по сайту

Разделы сайта
На главную

Мотивация и стимулирование труда
Системы оплаты труда
Системы премирования
Системы социальных льгот
Аспекты стимулирования труда

Управление ЧР
Планирование и подбор персонала
Оценка персонала
Развитие персонала
Трудовые отношения

Организация труда и производства
Научная организация труда
Нормирование труда
Рабочее время и время отдыха
Организационное развитие

Современные технологии менеджмента
Процессные технологии
Технологии бережливого производства
Технологии менеджмента качества
Технологии сбалансированного управления
Технологии аутсорсинга и аутстаффинга

В помощь предпринимателю

В помощь работнику

В помощь студенту
Теории мотивации
Теория организации
Управление персоналом
Экономика труда
Основы менеджмента
Стратегический менеджмент Операционный менеджмент
Финансовый менеджмент
Организационная культура
Организационное поведение
Трудовое право

Официальные документы

Форум

 


Реинжиниринг или непрерывная оптимизация бизнес – процессов
  [Раздел: Процессные технологии]

Под термином «инжиниринг» принято понимать набор приемов и методов, которые компания использует для проектирования бизнеса в соответствии с актуальными стратегическими целями, стоящими перед ней.


Термин «реинжиниринг бизнес-процессов» (РБП) предполагает радикальное перепроектирование бизнес-процессов, создание их вновь. Реинжиниринг часто называют инновацией процесса. Он олицетворяет идею реинтеграции отдельных производственных операций в единый процесс, именуемый бизнес-процессом. При этом функциональная компания преобразуется в процессную. Полностью меняется облик организации, начиная от наименования должностей сотрудников и заканчивая корпоративной культурой. Фактически организация должна строиться с чистого листа.
Термин «непрерывная оптимизация бизнес-процессов» обозначает постепенное и последовательное улучшение бизнес-процессов (отдельных частей бизнес-процессов) посредством их описания, рационализации, моделирования, внедрения и неуклонного исполнения в рамках существующих функциональных организационных структур. В последнее время для этих целей используется термин «непрерывный менеджмент процессов» (НМП).
Авторы концепции реинжиниринга бизнес-процессов М.Хаммер и Д.Чампи не допускали в своих работах возможности успешной оптимизации бизнес-процессов и не принимали всерьез половинчатый переход к бизнес-процессам.
Тем не менее существует большое количество компаний, которые улучшение своей деятельности связывают не с реинжинирингом бизнес-процессов, а с непрерывной их оптимизацией. Ряд авторов (например С.Нойманн и К.Пробст) опубликовали интересные работы посвященные непрерывному менеджменту процессов.
Непрерывный менеджмент процессов имеет немало преимуществ в сравнении с реинжинирингом. НМП может хорошо адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям внешней среды в то время как в проектах по РБП отсутствует долгосрочная стратегическая адаптируемость. Успехи РБП достигаются, как правило, при процессах умеренной сложности. При сложных процессах, касающихся глубоких структурных проблем успеха можно достичь только в ходе долгосрочных эволюционных преобразований через непрерывный менеджмент процессов.
НМП позволяет учитывать при реструктуризации процессов влияние ресурсов организации и рынка. Постепенные пошаговые преобразования при НМП надежно закрепляют процессный подход в сознании сотрудников и руководящих работников компании. Мониторинг и контроллинг процессов можно реализовать только при постепенном осуществлении процессно-ориенрованной реорганизации предприятия.
Непрерывная оптимизация бизнес-процессов является отличной альтернативой реинжинирингу бизнес-процессов. Особенно НМП актуально для оптимизации бизнес-процессов в крупных организациях имеющих множество сложных процессов. Но наилучший эффект происходит в случае комбинации реинжиниринга бизнес-процессов как первого этапа построения процессной организации и непрерывного менеджмента процессов на втором этапе построения процессной организации.
 


RSS
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта:
Комментарий: *

Введите символы: *
Обновить




Реклама на сайте  |  Обратная связь
© 2006-2017 "Jobgrade.ru".
При перепечатке обязательно указание гиперссылки на сайт Jobgrade.ru