Jobgrade.Ru - всё об организации труда, мотивации труда, развитии персонала, официальные документы
JobGrade - Мотивация труда    
     Мотивация и стимулирование труда | Управление ЧР | Организация труда
  Форум     
Поиск по сайту

Разделы сайта
На главную

Мотивация и стимулирование труда
Системы оплаты труда
Системы премирования
Системы социальных льгот
Аспекты стимулирования труда

Управление ЧР
Планирование и подбор персонала
Оценка персонала
Развитие персонала
Трудовые отношения

Организация труда и производства
Научная организация труда
Нормирование труда
Рабочее время и время отдыха
Организационное развитие

Современные технологии менеджмента
Процессные технологии
Технологии бережливого производства
Технологии менеджмента качества
Технологии сбалансированного управления
Технологии аутсорсинга и аутстаффинга

В помощь предпринимателю

В помощь работнику

В помощь студенту
Теории мотивации
Теория организации
Управление персоналом
Экономика труда
Основы менеджмента
Стратегический менеджмент Операционный менеджмент
Финансовый менеджмент
Организационная культура
Организационное поведение
Трудовое право

Официальные документы

Форум

 


Сущность, цели правила аттестации персонала
  [Раздел: Управление персоналом]



Аттестация кадров — это элемент кадровой работы, представляющий собой периодическое освидетельствование профессиональной пригодности и соответствия занимаемой должности каждого работника определенной категории, а также решение вопроса о присвоении служащему квалификационного разряда.
Состав кадров, подлежащих аттестации, устанавливается в каждой отрасли деятельности согласно перечню должностей руководителей, специалистов и других работников. Аттестация кадров проводится не чаще одного раза в год, но не реже одного раза в три года. Она представляет собой подведение итогов работы сотрудника по завершении срока действия его трудового контракта, оценку результатов его труда за весь период действия контракта, определение степени соответствия сотрудника установленным должностным требованиям (должностной инструкции), которые были положены в основу трудового контракта.
Проведение аттестационных мероприятий требует наличия официальных распорядительных документов по аттестации.
Общие цели аттестации можно определить следующим образом:
• улучшение управления персоналом и повышение эффективности кадровой работы;
• повышение ответственности и исполнительной дисциплины.
Основными целями аттестации выступают:
• оценка результатов труда сотрудника;
• определение соответствия их занимаемой должности;
• выявление недостатков в уровне подготовки;
• составление плана развития работника.
Дополнительные цели:
• проверка совместимости с коллективом (умение работать в команде, лояльность по отношению к организации, работодателю и руководству);
• проверка мотивации к труду, к работе в данной
• определение перспектив развития карьеры работника. Специфические цели:
• определение круга работников и перечня должностей, подлежащих увольнению или сокращению;
• улучшение морального и психологического климата в организации.
С учетом целей аттестации можно говорить о двух ее составных частях: оценке труда и оценке персонала. Оценка труда направлена на сопоставление содержания, качества и объема фактического труда с планируемым результатом труда, который представлен в технологических картах, планах и программах работы предприятия. Оценка труда дает возможность оценить количество, качество и интенсивность труда. Оценка персонала позволяет изучить степень подготовленности работника к выполнению именно того вида деятельности, которым он занимается, а также выявить уровень его потенциальных возможностей.
В зависимости от используемой информационной базы можно выделить несколько типов аттестации кадров:
• по минимально необходимой информации (например, биографические данные);
• с использованием частичной дополнительной информации (данных экспертной оценки);
• с использованием максимально полной дополнительной информации (данных экспертной оценки и индивидуально-психологической характеристики, составленной по материалам психологического обследования).
Основные психологические правила аттестации:
• обязательное сообщение результатов работнику;
• оценку нельзя соединять с критикой;
• нельзя говорить сотрудникам одновременно о результатах оценки и об оплате труда;
• в обязательном порядке нужно объяснить сотрудникам, что аттестация — это не карательный инструмент для увольнения неугодных или «неправильных» специалистов.
По результатам аттестации строится индивидуальный план развития каждого специалиста, предусматривающий повышение его квалификации и его карьерный рост.

 


RSS
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта:
Комментарий: *

Введите символы: *
Обновить




Реклама на сайте  |  Обратная связь
© 2006-2018 "Jobgrade.ru".
При перепечатке обязательно указание гиперссылки на сайт Jobgrade.ru