Jobgrade.Ru - всё об организации труда, мотивации труда, развитии персонала, официальные документы
JobGrade - Мотивация труда    
     Мотивация и стимулирование труда | Управление ЧР | Организация труда
  Форум     
Поиск по сайту

Разделы сайта
На главную

Мотивация и стимулирование труда
Системы оплаты труда
Системы премирования
Системы социальных льгот
Аспекты стимулирования труда

Управление ЧР
Планирование и подбор персонала
Оценка персонала
Развитие персонала
Трудовые отношения

Организация труда и производства
Научная организация труда
Нормирование труда
Рабочее время и время отдыха
Организационное развитие

Современные технологии менеджмента
Процессные технологии
Технологии бережливого производства
Технологии менеджмента качества
Технологии сбалансированного управления
Технологии аутсорсинга и аутстаффинга

В помощь предпринимателю

В помощь работнику

В помощь студенту
Теории мотивации
Теория организации
Управление персоналом
Экономика труда
Основы менеджмента
Стратегический менеджмент Операционный менеджмент
Финансовый менеджмент
Организационная культура
Организационное поведение
Трудовое право

Официальные документы

Форум

 


Динамика конфликта
  [Раздел: Организационное поведение]

Несмотря на специфику и многообразие, все конфликты имеют общие закономерности, периоды и стадии протекания.


Динамика конфликта имеет два больших периода – период разрастания или эскалации конфликта и период разрешения конфликта.
Период эскалации конфликта состоит из четырех стадий:
• латентный конфликт (предконфликт) – фактически конфликта еще нет, но его причины обозначены, а потенциал, хотя и в скрытой форме, уже присутствует,
• осознаваемый конфликт – одна сторона будущего конфликта (индивид или группа) приходит к пониманию, что ее цели из-за действий или бездействий другой стороны становятся недостижимыми,
• ощущаемый конфликт – на этой стадии стороны конфликта начинают ощущать отрицательное отношение друг к другу, сотрудничество между ними ограничивается, нарастает поток взаимных обвинений в возникновении проблемы,
• очевидный конфликт – обе стороны конфликта пытаются ущемить друг друга и активно воспрепятствовать достижению целей друг друга, между конфликтующими сторонами возникает агрессия; эффективность организации существенно снижается из-за минимизации уровня коммуникаций и взаимодействия.
В период разрешения конфликта осуществляется процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы и гармонизации отношений его участников. Этот период также характеризуется четырьмя стадиями:
• поиск путей устранения противоречий – открытое признание участниками конфликта возникших противоречий, готовность нахождения оптимального решения через проведение открытого обсуждения и переговоров,
• проведение переговоров – реализация ряда приемов, направленных на поиск взаимоприемлемых решений для конфликтующих сторон в целях установления конструктивного взаимодействия и сотрудничества,
• нахождение приемлемых решений – наиболее оптимальной ситуацией является такая ситуация, при которой в выигрыше оказываются обе конфликтующие стороны,
• оценка последствий конфликта – выявление позитивных или негативных его последствий.
 


RSS
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта:

 

Комментарий: *

Введите символы: *
Обновить




Реклама на сайте  |  Обратная связь
© 2006-2017 "Jobgrade.ru".
При перепечатке обязательно указание гиперссылки на сайт Jobgrade.ru