Jobgrade.Ru - всё об организации труда, мотивации труда, развитии персонала, официальные документы
JobGrade - Мотивация труда    
     Мотивация и стимулирование труда | Управление ЧР | Организация труда
  Форум     
Поиск по сайту

Разделы сайта
На главную

Мотивация и стимулирование труда
Системы оплаты труда
Системы премирования
Системы социальных льгот
Аспекты стимулирования труда

Управление ЧР
Планирование и подбор персонала
Оценка персонала
Развитие персонала
Трудовые отношения

Организация труда и производства
Научная организация труда
Нормирование труда
Рабочее время и время отдыха
Организационное развитие

Современные технологии менеджмента
Процессные технологии
Технологии бережливого производства
Технологии менеджмента качества
Технологии сбалансированного управления
Технологии аутсорсинга и аутстаффинга

В помощь предпринимателю

В помощь работнику

В помощь студенту
Теории мотивации
Теория организации
Управление персоналом
Экономика труда
Основы менеджмента
Стратегический менеджмент Операционный менеджмент
Финансовый менеджмент
Организационная культура
Организационное поведение
Трудовое право

Официальные документы

Форум

 


Научение поведению в организации
  [Раздел: Организационное поведение]

Научение - важная категория организационного поведения, влияющая на эффективность деятельности организационного поведения и развитие человеческих ресурсов. В общем смысле научение означает приобретение знаний, умения и навыков.


Научение поведению – это достаточно устойчивый во времени процесс изменения поведения человека на основе опыта, отражающего действия человека и реакцию окружения на эти действия.
Научение поведению характеризуется тем, что оно:
• может идти как на собственном опыте, так и на опыте других людей,
• может касаться не только поведения, демонстируемого человеком в настощее время, но и его потенциального поведения,
• всегда выражается в изменении человека.
Различают три типа научению поведения:
• первый тип связан с рефлекторным поведением человека и опирается на учение И.Павлова о условных и безусловных рефлексах; процесс научения в этом случае достигается благодаря автоматическому возникновению ответной реакции у человека на воздействие внешней среды (схемы «стимул-реакция» и «реакция-стимул»),
• второй тип базируется на исследованиях Б.Скиннера по закреплению поведения человека в зависимости от его последствий; процесс научения при такой модели реализуется исходя из того факта, что человек делает выводы из последствий своего предыдущего опыта, осознанно корректируя и меняя свое поведение,
• третий тип основывается на наблюдении чужого поведения; процесс научению осуществляется путем подстраивания человеком собственного поведения к поведению окружающих людей, достойных подражанию.
Существует два метода научения поведения:
• ассоциативный метод – метод основан на повторении событий, которые ассоциируются друг с другом и приводят к выбору определенной формы поведения,
• инструментальный метод – метод проб и ошибок и последовательных приближений.
Регулирование поведения базируется на важнейшем принципе научения – законе эффекта (подкрепления) Э.Торндайка согласно которому вероятность поведенческой реакции зависит от ее эффекта, т.е. научение усиливается, если приводит к позитивному результату.
Процесс научения поведению происходит внутри человека. Он состоит из ряда шагов:
• 1 шаг – оценка, имеющегося уровня организационного поведения,
• 2 шаг – принятие решения о проведении научения поведению,
• 3 шаг – выбор метода научения поведению,
• 4 шаг – проведение мероприятий по научению поведению,
• 5 шаг – получение определенных результатов научения поведению,
• 6 шаг – изменение уровня научения поведению.
 


RSS
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта:

 

Комментарий: *

Введите символы: *
Обновить




Реклама на сайте  |  Обратная связь
© 2006-2017 "Jobgrade.ru".
При перепечатке обязательно указание гиперссылки на сайт Jobgrade.ru