Jobgrade.Ru - всё об организации труда, мотивации труда, развитии персонала, официальные документы
JobGrade - Мотивация труда    
     Мотивация и стимулирование труда | Управление ЧР | Организация труда
  Форум     
Поиск по сайту

Разделы сайта
На главную

Мотивация и стимулирование труда
Системы оплаты труда
Системы премирования
Системы социальных льгот
Аспекты стимулирования труда

Управление ЧР
Планирование и подбор персонала
Оценка персонала
Развитие персонала
Трудовые отношения

Организация труда и производства
Научная организация труда
Нормирование труда
Рабочее время и время отдыха
Организационное развитие

Современные технологии менеджмента
Процессные технологии
Технологии бережливого производства
Технологии менеджмента качества
Технологии сбалансированного управления
Технологии аутсорсинга и аутстаффинга

В помощь предпринимателю

В помощь работнику

В помощь студенту
Теории мотивации
Теория организации
Управление персоналом
Экономика труда
Основы менеджмента
Стратегический менеджмент Операционный менеджмент
Финансовый менеджмент
Организационная культура
Организационное поведение
Трудовое право

Официальные документы

Форум

 


Понятие организационного поведения
  [Раздел: Организационное поведение]

Поведение – это присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, опосредствованное их внешней (двигательной) и внутренней (психологической) активностью.


Организация есть разновидность социальной системы, сообщества индивидуумов, совместно реализующих свою цель на основе определенных принципов и правил.
Организационное поведение - это поведение индивидуумов и групп индивидуумов в рамках организации в процессе труда.
Как наука организационное поведение представляет собой отрасль знаний, сущность которой состоит в систематическом анализе поведения отдельных личностей и групп в организации с целью понимания, прогнозирования и улучшения показателей деятельности данной организации.
Предметом организационного поведения являются основные закономерности и факторы, определяющие поведение людей в организации в условиях совместной трудовой деятельности и межличностного общения.
Теоретическая база организационного поведения базируется на достижениях психологии, социологии и теории организации. Организационное поведение рассматривают и как раздел менеджмента – поведенческий менеджмент, поэтому к его изучению применимы все основополагающие тенденции, закономерности и приемы современной концепции управления.
Организационное поведение направлено на решение следующих основных задач:
• систематическое описание поведения членов организации в различных возникающих в процессе труда ситуациях,
• объяснение поступков членов организации в тех или иных ситуациях,
• предсказание поведения членов организации в определенных ситуациях,
• овладение навыками управления поведение людей в процессе работы и поиск путей повышения эффективности их деятельности,
• создание организации, работающей на принципах сотрудничества и сочетания общеорганизационных, групповых и индивидуальных интересов.
Сущностную основу организационного поведения формируют три базовых компонента, тесно взаимосвязанных и активно взаимодействующих между собою – индивидуум, группа, организация. В связи с этим все основные аспекты организационного поведения рассматривают в трех взаимообусловленных слоях или на трех уровнях – индивидуальном, групповом и организационном. При этом изучение организационного поведения осуществляется с обязательным учетом влияния внешней среды.
Организационное поведение является достаточно молодой, многопрофильной и динамичной отраслью знаний возникшей в США в 50-х годах ХХ века. Как термин «организационное поведение» впервые применил американский психолог Ф.Ротлисбергер, изучая организации и поведение ее членов. Первый учебник по организационному поведению под редакцией Ф.Лютенса появился в США в 1973 году.
 


RSS
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта:
Комментарий: *

Введите символы: *
Обновить




Реклама на сайте  |  Обратная связь
© 2006-2017 "Jobgrade.ru".
При перепечатке обязательно указание гиперссылки на сайт Jobgrade.ru