Jobgrade.Ru - всё об организации труда, мотивации труда, развитии персонала, официальные документы
JobGrade - Мотивация труда    
     Мотивация и стимулирование труда | Управление ЧР | Организация труда
  Форум     
Поиск по сайту

Разделы сайта
На главную

Мотивация и стимулирование труда
Системы оплаты труда
Системы премирования
Системы социальных льгот
Аспекты стимулирования труда

Управление ЧР
Планирование и подбор персонала
Оценка персонала
Развитие персонала
Трудовые отношения

Организация труда и производства
Научная организация труда
Нормирование труда
Рабочее время и время отдыха
Организационное развитие

Современные технологии менеджмента
Процессные технологии
Технологии бережливого производства
Технологии менеджмента качества
Технологии сбалансированного управления
Технологии аутсорсинга и аутстаффинга

В помощь предпринимателю

В помощь работнику

В помощь студенту
Теории мотивации
Теория организации
Управление персоналом
Экономика труда
Основы менеджмента
Стратегический менеджмент Операционный менеджмент
Финансовый менеджмент
Организационная культура
Организационное поведение
Трудовое право

Официальные документы

Форум

 


Разработка стратегии на корпоративном уровне
  [Раздел: Стратегический менеджмент]

Различают три фундаментальные стратегии корпоративного уровня – стратегия диверсификации, стратегия интеграции и стратегия интернационализации.


Диверсификация (от лат.diversificatio – изменение, разнообразие) – это распространение хозяйственной деятельности на новые сферы (расширение ассортимента производимых изделий, видов предоставляемых услуг, географической сферы деятельности и т.д.). Необходимость диверсификации возникает в тех случаях, когда возможности дальнейшего развития компании в своей отрасли исчерпаны, но оно располагает необходимым потенциалом для роста. Диверсификация может осуществляться как на родственных, так и на неродственных рынках. На родственных рынках возможны три типа диверсификации:
• интеграция вперед – компания расширяет свою деятельность в область, связанную с дальнейшим продвижением продукта к конечному потребителю,
• интеграция назад - компания расширяет свою деятельность в область, связанную с исходными материалами для ее деятельности, например, в область поставок сырья и материалов,
• горизонтальная интеграция – компания переходит к родственным видам деятельности.
При переходе компании к деятельности на неродственных рынках она подвергается значительному операционному риску в областях, где ей не хватает глубокого знания ключевых факторов успеха.
Стратегия интеграции (стратегия слияний и поглощений) нацелена на приобретение в той или иной форме и степени контроля над другими участниками конкурентной среды. Различают вертикальную и горизонтальную интеграции.
Вертикальная интеграция – это процесс приобретения или включения в состав компании новых производств, входящих в технологическую цепочку выпуска основного продукта на ступенях до или после процесса производства.
В зависимости от направленности вертикальной интеграции и положения компании в производственной цепочке выделяют две ее формы:
• прямая интеграция – приобретение или усиление контроля над структурами, находящимися между компанией и конечным потребителем,
• обратная интеграция - приобретение или усиление контроля над структурами, находящимися между компанией и источниками сырья, а также производством комплектующих изделий.
Горизонтальная интеграция представляет собой объединение компаний, работающих и конкурирующих в одной области деятельности с целью достижения экономии на масштабе и расширения спектра товаров и услуг. Часто основной причиной горизонтальной интеграции является географическое расширение рынка.
Стратегия интернационализации – это стратегии проникновения компании на зарубежные рынки. Различают следующие формы стратегии интернационализации:
• экспорт – товары производятся внутри страны и экспортируются на зарубежные рынки,
• лицензирование – материнская компания внутри страны предоставляет фирме за рубежом право на производство и/или продажу продукта,
• франчайзинг – национальная компания (франчайзер) предоставляет иностранной компании (франчайзи) право на осуществление предусмотренных в соглашении между ними видов деятельности,
• создание совместного предприятия – объединение с зарубежной компанией в целях производства или продажи товаров и услуг.
 


RSS
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта:

 

Комментарий: *

Введите символы: *
Обновить




Реклама на сайте  |  Обратная связь
© 2006-2017 "Jobgrade.ru".
При перепечатке обязательно указание гиперссылки на сайт Jobgrade.ru