Jobgrade.Ru - всё об организации труда, мотивации труда, развитии персонала, официальные документы
JobGrade - Мотивация труда    
     Мотивация и стимулирование труда | Управление ЧР | Организация труда
  Форум     
Поиск по сайту

Разделы сайта
На главную

Мотивация и стимулирование труда
Системы оплаты труда
Системы премирования
Системы социальных льгот
Аспекты стимулирования труда

Управление ЧР
Планирование и подбор персонала
Оценка персонала
Развитие персонала
Трудовые отношения

Организация труда и производства
Научная организация труда
Нормирование труда
Рабочее время и время отдыха
Организационное развитие

Современные технологии менеджмента
Процессные технологии
Технологии бережливого производства
Технологии менеджмента качества
Технологии сбалансированного управления
Технологии аутсорсинга и аутстаффинга

В помощь предпринимателю

В помощь работнику

В помощь студенту
Теории мотивации
Теория организации
Управление персоналом
Экономика труда
Основы менеджмента
Стратегический менеджмент Операционный менеджмент
Финансовый менеджмент
Организационная культура
Организационное поведение
Трудовое право

Официальные документы

Форум

 


Родовые конкурентные стратегии на уровне бизнес-единицы
  [Раздел: Стратегический менеджмент]

Конкурентная стратегия представляет собой поиск благоприятного конкурентного положения в отрасли, являющейся ареной конкуренции.


Существует два базовых вида конкурентного преимущества, которые может достичь компания – низкие издержки и дифференциация. Если объединить виды конкурентного преимущества и границы деятельности, в рамках которых компания намеревается достичь конкурентного преимущества, то, по мнению М.Портера, можно сформировать три родовые конкурентных стратегии – стратегия лидерства по снижению издержек, стратегия дифференциации и стратегия фокусирования. Родовые стратегии предназначены для выработки общей стратегии на уровне бизнес-единицы, т.е. стратегии отвечающей на вопрос – на основе чего компания может достичь конкурентного преимущества.
Лидером по низким издержкам становится та бизнес-единица, у которой самые низкие затраты на производство. Организация производства с низкими издержками позволяет компании конкурировать со своими соперниками на основе предложения продукта по самым низким ценам. Поскольку производственные затраты компании – лидера по издержкам ниже, чем у конкурентов, эта компания способна получить более высокую прибыль, чем конкуренты.
Лидерство в издержках – это агрессивная стратегия, направленная на достижение эффективности производства. Такая стратегия возможна при условиях, когда компания имеет доступ к источникам дешевого сырья или рабочей силы, а спрос эластичен по цене.
Стратегия лидерства по издержкам опирается на экономию за счет масштаба производства, но в то же время может стать неустойчивой в случае, если конкуренты сумели использовать тот же подход, или произошли перемены в сфере технологий.
Дифференциация продукта – это вторая родовая конкурентная стратегия. Дифференцированный продукт – это уникальный продукт, это продукт, отличительные черты которого особо ценят потребители. Дифференцированные продукты удовлетворяют потребности клиентов лучше, чем продукты других компаний, соответственно, возникает устойчивое конкурентное преимущество и компания, дифференцирующая свой продукт, может назначить на него цену, превышающую среднюю цену на рынке. Чтобы реализовать стратегию дифференциации, бизнес-единица должна правильно определить свой целевой рынок и удостовериться в том, что клиенты готовы платить за дифференциации.
Дифференциация может принимать различные формы:
• продуктовая дифференциация – предложение продукта с характеристиками и дизайном лучшим, чем у конкурентов,
• дифференциация имиджа – создание имиджа организации и продуктов, с лучшей стороны отличающего их от конкурентов,
• сервисная дифференциация – предложение разнообразного и более высокого, по сравнению с конкурентами уровня послепродажных услуг.
Дифференциация возможна лишь в случае, когда существует множество отличительных характеристик продукта, выделяемых и ценимых потребителями. Проблемой дифференциации является то, что в случае успеха конкуренты предпримут попытку скопировать успешный дифференцированный продукт, а также то, что восприятие дифференциации снижается, по мере того, как эта продукция становится более привычной.
Стратегия фокусирования – это гибридная стратегия. Она успешно применяется в тех случаях, когда менеджмент использует преимущество по издержкам или (и) дифференциацию продукта применительно не к рынку в целом, а к его узкому сегменту, т.е. фокусируется на отдельной рыночной нише. Данная стратегия предполагает концентрацию деятельности бизнес-единицы на относительно небольшой целевой группе потребителей, части товарного ассортимента, каким-либо аспекте деятельности.
Условиями фокусирования являются: существование рыночных ниш, на которых можно сконцентрировать деятельность бизнес-единицы; ниша имеет потенциал для роста; ресурсы компании позволяют качественно обслуживать потребителей рыночной ниши. Основным риском при реализации стратегии фокусирования является то, что конкуренты могут проникнуть на выбранный целевой рынок и достичь более высокого уровня специализации.
 


RSS
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта:
Комментарий: *

Введите символы: *
Обновить




Реклама на сайте  |  Обратная связь
© 2006-2017 "Jobgrade.ru".
При перепечатке обязательно указание гиперссылки на сайт Jobgrade.ru