Jobgrade.Ru - всё об организации труда, мотивации труда, развитии персонала, официальные документы
JobGrade - Мотивация труда    
     Мотивация и стимулирование труда | Управление ЧР | Организация труда
  Форум     
Поиск по сайту

Разделы сайта
На главную

Мотивация и стимулирование труда
Системы оплаты труда
Системы премирования
Системы социальных льгот
Аспекты стимулирования труда

Управление ЧР
Планирование и подбор персонала
Оценка персонала
Развитие персонала
Трудовые отношения

Организация труда и производства
Научная организация труда
Нормирование труда
Рабочее время и время отдыха
Организационное развитие

Современные технологии менеджмента
Процессные технологии
Технологии бережливого производства
Технологии менеджмента качества
Технологии сбалансированного управления
Технологии аутсорсинга и аутстаффинга

В помощь предпринимателю

В помощь работнику

В помощь студенту
Теории мотивации
Теория организации
Управление персоналом
Экономика труда
Основы менеджмента
Стратегический менеджмент Операционный менеджмент
Финансовый менеджмент
Организационная культура
Организационное поведение
Трудовое право

Официальные документы

Форум

 


Анализ конкурентной среды
  [Раздел: Стратегический менеджмент]

На втором этапе анализа внешней среды проводится анализ непосредственного окружения или анализ отрасли, в которой непосредственно действует компания. Отраслевой анализ, прежде всего, учитывает конкурентную ситуацию в отрасли, поэтому такой анализ часто называют анализом конкурентной среды.


Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды (отрасли), на которые организация, в отличие от макросреды, может оказывать существенное влияние, формируя дополнительные возможности и предотвращая появление угроз ее дальнейшему существованию.
При проведении отраслевого анализа основным объектом исследования служит хозяйственная отрасль – совокупность предприятий, конкурирующих на одном потребительском рынке с аналогичными товарами или услугами. Хозяйственная отрасль охватывает сферы производства, распределения и потребления определенных товаров и услуг. Выделяют следующие стадии анализа отрасли:
• определение основных характеристик отрасли,
• анализ конкурентной ситуации в отрасли,
• выявление стратегических групп конкуренции,
• определение ключевых факторов успеха.
Для анализа характеристик отрасли применяют следующие критерии:
• прибыльность отрасли – величина уровня прибыли в отрасли зависит от спроса на продукцию, количества конкурентов, технологической продвинутости,
• размер и структура рынка отрасли – объем продаж, потенциально возможный для данной организации; число конкурирующих компаний, действующих в данной отрасли; возможность выхода новой компании на рынок; численность и размеры покупателей,
• жизненный цикл отрасли – отрасль за свой жизненный цикл проходит стадии становления, роста, зрелости и спада,
• технологические перемены – степень технологичности отрасли, возможность использования новых технологий как конкурентного преимущества.
Анализ конкурентной ситуации в отрасли посвящен выявлению фактических и потенциальных конкурентов. Одна из наиболее известных методик этого анализа – предложенная М.Портером пятифакторная модель. По этой методике конкурентная среда оценивается в разрезе пяти факторов: проникновение на рынок конкурентов-новичков, угроза со стороны продуктов-заменителей, рыночная власть покупателей, рыночная власть поставщиков, соперничество между существующими на рынке компаниями. Равнодействующая этих факторов в целом определяет прибыльность отрасли, дает понимание схемы действия отраслевой конкуренции.
Выявление стратегических групп, т.е. групп бизнес-компаний, которые проводят аналогичную стратегию на основе аналогичного набора ресурсов, позволяет лучше понять конкурентную среду компании. Можно выявить стратегические группы расположив все действующие фирмы-конкуренты отрасли в системе координат, по осям которой отложить переменные характеристики двух основных параметров отрасли, например, объем продаж и качество продукта. Компании с наиболее близкими значениями координат и составят стратегическую группу. Карта стратегических групп представляют собой полезную технику анализа структуры отрасли, поскольку позволяет разработать и применить эффективную стратегию бизнеса.
На последней стадии анализа отрасли определяют ключевые факторы успеха в данной отрасли. Ключевые факторы успеха – это общие для всех компаний отрасли управляемые переменные, реализация которых дает возможность улучшить конкурентные позиции компании в отрасли. Эти переменные различны в различных отраслях, но устойчивые в рамках одной отрасли. Так, например, для нефтегазовой отрасли большое значение имеет местоположение источников сырья, коммуникации, размер капитала. Для пищевой – имидж фирмы, качество продукции, простота технологии, сбытовая сеть. Определив ключевые факторы успеха, компания может оценить свои возможности по этим факторам и сравнить их с возможностями конкурентов.
 


RSS
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта:
Комментарий: *

Введите символы: *
Обновить




Реклама на сайте  |  Обратная связь
© 2006-2017 "Jobgrade.ru".
При перепечатке обязательно указание гиперссылки на сайт Jobgrade.ru