Сбои в поведении персонала

     Под сбоями в поведении персонала понимается непредвиденная, неадекватная и нелогичная реакция со стороны персонала на управляющее воздействие менеджмента организации.

Вследствие сбоев действия менеджмента не достигают поставленных целей, либо приводят к прямо противоположным результатам.
Сбои не являются последствием низкой квалификации работников или их профессиональной компетенции.

Основные причины возникновения сбоев в поведении персонала, это:
• неэффективная система мотивации труда,
• несоответствие личностных характеристик работника условиям его трудовой деятельности.
Элементарные ошибки персонала, ведущие к сбоям из-за неэффективной системы мотивации труда, возникают вследствие:
• психической усталости работника из-за внутреннего конфликта между новыми задачами и существующей системой мотивации,
• конфликта различных мотивов, направляющих поведение человека и одновременно предписывающих ему противоречивые и равновыгодные формы трудового поведения,
• слишком низкого или слишком высокого (неадекватного поставленным задачам) уровня мотивации,
• использования работником стандартных трудовых навыков в нестандартных ситуациях.
Ошибки в диагностике личностных характеристик работника и анализе их профессиональной пригодности способны привести к сбоям вследствие:
• игнорирования темперамента и характера работников при распределении трудовых заданий,
• игнорирование учета свойств личности при выборе режима работы,
• игнорирование функциональных состояний работников, индивидуальной чувствительности, метеозависимости, биоритмов,
• повышенного внимания менеджмента к ошибкам лиц, отличающихся гиперчувствительностью к собственным неудачам.