Школа бизнес-тренеров

На сегодняшний день профессия бизнес-тренера является одной из самых престижных и высокооплачиваемых. Но кто же научит вас этой профессии? Конечно же, школа бизнес-тренеров, основная цель которой – качественная подготовка высококвалифицированных профессионалов. А кто такой бизнес-тренер? Это специалист в области обучения персонала. Его основной задачей является проведение бизнес-тренингов для сотрудников компаний и их руководителей с целью овладения нужными для эффективной работы знаниями, навыками и умениями.

Например, в процессе «тренинга продаж» участники тренинга, как молодые, так и опытные продавцы, осваивают новые способы взаимодействия с покупателем, которые способствуют тому, чтобы не только успешно продавать свою услугу или товар, но и сделать так, чтобы довольный клиент возвращался к ним вновь и вновь.

Бизнес-тренинги могут быть на самые разные темы. Например, могут быть тренинги:

  • по обслуживанию клиентов и продажам;
  • по формированию управленческих навыков;
  • наставничества на рабочем месте;
  • командообразования;
  • тайм-менеджмента;
  • по внедрению корпоративной культуры и многие другие.

Новый вид тренинга в деловой сфере — бизнес-мастерская, где применяются различные формы и виды активности: от мини-лекции до ролевых и деловых игр. Значимое отличие от обычного бизнес-тренинга состоит в том, что участники сами создают во время мастерской программу обучения, согласуясь с темой, временем и опытом. Обязательно нужно, чтобы у 70% участников тренинга был, как минимум, трехлетний опыт работы. Кроме этого содержание самого тренинга в бизнес-мастерской на 70% должно состоять из деловых игр, упражнений, кейсов.

Методы тренинга

На бизнес-тренинге могут быть использованы такие методы как ролевые и деловые игры, групповая дискуссия, кейсы, мозговой штурм и другие.

Ролевая игра — это разыгрывание участниками ролей для лучшего понимания, проработки или решения какой-либо проблемы.

Деловая игра — это имитация разных сторон социального взаимодействия, профессиональной деятельности.

Групповая дискуссия — это коллективный анализ и обсуждение проблемной ситуации, участниками тренинга. Она может быть структурированной или неструктурированной.

Кейс — это проблемная ситуация, которая требует нахождения решения. Нахождение решения кейса может быть индивидуально и в группе. Цель кейса — научиться анализу информации, выявлению проблемы и путей её решения, формированию программы действий.

Мозговой штурм — это, пожалуй, самый эффективный способ повышения творческой, креативной активности. Он позволяет найти решения сложных проблем, применяя специальные правила: вначале всем участникам предлагают высказывать как можно больше идей и вариантов, в том числе и самых невероятных. Потом из всего числа высказанных предложений выбирают самые интересные, которые можно использовать в сфере деятельности.

Школы

Существуют различные школы бизнес-тренеров с самыми разными программами обучения.

Рассмотрим, к примеру, два варианта программы таких школ.

Вариант 1.

Короткая программа., не более, чем на 3 дня по 8 часов в день. Немного теории, больше практических занятий, эмоциональное напряжение в течение всего тренинга, фиксирование навыка. Проводиться такая программа должна не меньше, чем раз в полгода, иначе она не будет эффективной.

Вариант 2.

Длительная программа, более трех месяцев. Проводится в форме коротких, не больше 6-ти часов в день, встреч с участниками тренинга. Включает теоретическую и практическую подготовки. Основной упор делается на самостоятельную работу группы. Такая форма обучения совмещает теорию и практику. Тренер проверяет степень усвоения материала и переноса его в реальную деятельность.

В настоящее время в России действует несколько десятков, если не сотен, самых разнообразных школ по подготовке бизнес-тренеров, и называться они могут по разному: «школа», «курсы подготовки», «программа обучения», «центр обучения и подготовки» и т.п. Но как бы они не назывались, цель их остается одна – подготовка и выпуск квалифицированных кадров (бизнес-тренеров) для повышения эффективности работы в деловой, экономической, бизнес-сфере.